Найти в Дзене

Моя история о продажах в 5 летнем возрасте или как обойти статью №5 закона "О правах ребенка"

Оглавление

Наверняка, у каждого есть истории о летних каникулах в деревне полные приключений. Вот и у меня их так много, что решил поделиться с вами одной из важных историй, которые сформировали меня, как умелого продавца. Как правило с наступлением лета мы всегда уезжали в нашу любимую деревню, где всегда с теплом ждали бабушка и дедушка. Если повезет еще и родные с других городов присоединялись.

А пока я приступлю к своей истории — с тебя лайк, и просьба. Ответь на ряд вопросов: Как часто тебе приходилось что-то продавать? И насколько успешно это у тебя получается? Можете писать смешные истории с продажами в комментарии под этим постом, будет очень интересно.

Мне тут где-то 5 лет
Мне тут где-то 5 лет

Продажи в деревне

Мне 5-6 лет. Очередная вылазка в деревню. Как правило, первые дни в деревне нас встречали на уровне, за нами ухаживали и подавали всё, что мы пожелаем =). Но и наступают такие дни, когда это всё нужно окупить =))) шучу, просто нужна помощь в быту, в огороде. Мы ведь городские, нам всё интересно. И вот, в один прекрасный день, бабушка у меня с братиком спросила:

Если я сейчас приготовлю семечки на огне - Вы сможете их продать? Мы с братиком долго не думая, ответили - "Конечно сможем. Мы всё сможем".

И тут наша любимая бабушка начала жарить семечки. ммм этот запах и вкус я помню по сей день. Пока бабушка готовила семечки на большом казане, под открытым небом и огнём, — мы с братиком думали как продать их. Заранее подготовили для себя место, рядом с воротами под тенёчком, и представляли, как все приготовленные семечки раскупят в считанные минуты. И вот семечки уже готовы и мы в предвкушении того, что продадим их быстро и купим себе всяких вкусняшек. Тогда мы любили пить соки (ну те, что были в прозрачных пластиковых фигурках, такие ещё яркие цвета: красные, зелёные, жёлтые =)). Эх... Всякого рода бусики из под прилавка китайских сладостей.

Ну так вот, поставили нам столик рядом с воротами и мы с братиком начали продавать.

Стоим мы значит молчим. Люди проходят. Кричать на всю деревню мы постеснялись и, даже были слабые попытки. Но всё заканчивалось неловким молчанием и тишиной. Мы с братиком все обдумав решили взять картонку и написать "Семечки 10 тенге за стакан". Да да, в то время мы отсыпали стаканчиками, да ещё и сами научились у взрослых делать куляки — это бумаги, завернутые в форму воронки. Нижнюю часть мы просто заворачивали. По - моему нам взрослые эти "куляки" заранее заготавливали.
-2

Ладно, едем дальше ). Как только прохожие стали понимать, что мы с братиком стоим за ручку не просто так, — люди начали интересоваться, а после и пошли продажи. А предложения о покупке семечек самым интересным и познавательным для нас. "Продаём семечки" - 0 покупок, дальше "Продаём хорошие семечки" - 1 интерес, дальше "Продаём свежие семечки" и самая высококорвесионная фраза "Семечки только из печи, свежие - на попробуйте" - бииингооооо продажи. Здесь мы только и успевали вспешке наполнять заготовленные кулечки.

Забавно, но в целом метод прощупывания клиента особо и не изменилась. Единственное что изменилось это форма продажи — современные технологии - WhatsApp, Telegram, Скрипты, CRM системы. В нашем случае — мы прорабатывали скрипты по ходу продаж, но без CRM системы )))))). Главное, что у нас были наши бухгалтера — бабушка и родители. Вот эта история была самым определяющим в нашей с братом жизни.

Продажи в школьные года.

В школьные года у меня отец работал в крупной производительной полиграфии. Большинство соков, молочных изделии и других продукции одевались именно в этой полиграфии. Одевались в упаковки )))). Были времена, когда очень долго задерживали заработные платы моему отцу и выдавали в качестве компенсации краски. Отец подбирал чёрного и коричневого цвета, сейчас узнаете для чего. Эти краски были безобидные для человека, так как употреблялись они в продуктах питания. Отец разводил, проводил какие-то опыты и проверял на своих сапогах. Оказывается он красил обувь и проверял реакцию, но самое главное он проверял на долго ли хватает этой покраски и как реагирует на это обувь. Как оказалось, позже, это было идеальным решением для сапожников, так как после покраски обувь выглядела как новая. Кстати, в то время по городу было очень много ларьков с сапожниками, где мужики ремонтировали обувь. Именно они в последующем были моими клиентами. Давайте распишу в деталях как это происходило.

Я, мой друг и собачка друга
Я, мой друг и собачка друга

Примерно в этом возрасте я продавал краски. Но продавать мне удавалось только после учёбы. Учёба у меня начиналась с утра до обеда, а после учёбы бегом домой пообедать. После в спешке опустошаю школьный рюкзак и до скрипа замка поверху заполняю красками. Чем тяжелее была сумка, тем больше денег я приносил. Отец проинструктировал меня и сказал вперёд! Я побежал. Забыл, что мне говорил отец, и, прежде чем зайти к сапожнику я тысячу раз думал, что же сказать ему. В начале тупил, но потом сапожники легко меня соориентировали фразой: "Зачем пришёл сюда?". Я отвечаю "Продаю краску", а дальше по наводящим вопросам я выкладывал следующее.

Продаю краски для обуви, которые держатся очень долгое время и не портят обувь. Это я описал свои первые контакты с сапожниками. Волновался я больше потому, что они были высокими и в наколках ))). Но временем позже, когда я выезжал куда-то, они из далека мне кричали: "Когда будет краска?".

В общем мне было мало тех, кого я охватил своим товаром и начал пешком ходить по всему городу. Здесь же моё ожидание с реальностью совпало, и я был очень доволен выполненной работой. Тактика прощупывания клиента такая же, рисую портрет моего клиента, составляю список таких клиентов и тупо обхожу и предлагаю идеальное решение для клиентов сапожников. Я ещё тогда понял, что если я желаю больше клиентов, то мне нужно сделать максимум соприкосновении с клиентами. Кто-то скажет ну это и ежу понятно, но в наше время мало кто делает интенсивные шаги к нашим клиентам, боясь, что их пошлют куда подальше. И да, меня посылали и это меня злило - я стал делать ещё больше встреч.

Продажи в студенческие года

Пожалуй самое интересное произошло именно в эти года, так как нам с братиком удалось пробить потолок понимания заработка. Что бы Вы понимали - мы жили в семье, где понимание высокой ЗП (заработная плата) было - 150 000 тенге (примерно 25 000 руб.). Мы думали, что если мы будем получать ЗП 150 000 (примерно 25 000 руб.) или 200 000 тенге (примерно 33 333 руб.), то мы будем себе позволять всё, что пожелает наша душа. Когда мы запланировали, что будем заниматься продажей напольных покрытии (ламинат, паркетная доска, обои) решили поделиться этой новостью с нашими родителями. я тогда был либо во 2 или в 3 курсе университета. Реакция наших родителей была категорически отрицательная, так как они очень сильно переживали за нас. Естественно, для них, так же как и для нас, эта затея была за гранью фантазий. И они задавались вопросом будет ли приносить это дело прибыль или мы потерпим поражение.

Наши наши к реализации задуманного:

  1. Мой братик наладил путь от дистребьютора. Дистребьютор - представители крупных заводов производителей напольных покрытии, где и мы реализовывали наши продажи.
  2. Мы наши помещение, где будем продавать, но денег у нас в кармане было ноль. Для понимания, наш обед составлял из 1 самсы и воды, в лучшем случае 2 самсы))).
  3. Начали звонить по знакомым одолжить денег на пару или максимум тройку месяцев. Очень хорошо помню этот момент, приходилось даже у знакомых подруг с универа просить. Собрали.
  4. Заехали в бутик, а там ни света ни стола и стула...
Спустя некоторое время мы смогли облагородить образцами наш бутик
Спустя некоторое время мы смогли облагородить образцами наш бутик

В общем 4 пункт стал для нас испытанием, так как продавать в бутике, где нет ни мебели ни света - было как минимум подозрительно. В общем взяли образцы. Водитель, который привозил образцы начал негативить, что у нас ничего не получится, аргументируя чем-то (я уже не помню). Позже выясняли, что у него есть точка в этом строительном рынке с этим же ассортиментом, что у нас. После этого мы начали общаться с ним строже и не слушали его негатив.

Как я писал ранее, денег у нас не было и мы взяли в долг, что бы заплатить за 1 месяц аренды. На свет, стол и стул к сожалению у нас не было средств и я был вынужден продавать пока чем придется. Проходит день — нет продаж, неделя проходит — нет продаж, проходит вторая неделя и я уже с мыслями в голове, что ещё столько же времени пройдёт и всё, аренда за следующий месяц, а мне надо было знакомым отдавать долги. И на второй неделе я включил турбо режим, завлекал проходящих людей. Они по праву интересовались "где свет", так как в темноте было не разобрать какой цвет ламината покупает клиент. На что я отвечал, что ждём электриков, так как они заняты мы вынуждены пока продавать в этих условиях. И бингооооооооо, первая продажа. Неописуемые чувства эйфории, радости, счастья и небольшого страха — всё в одном флаконе души ).

Момент, когда мы стали продавать всё больше и больше тут же фото нашего облагороженного бутика со светом и образцами.
Момент, когда мы стали продавать всё больше и больше тут же фото нашего облагороженного бутика со светом и образцами.

Что бы моя история не была долгой и нудной - я остановлю мою историю продаж на этом моменте и в следующих постах напишу, что мы делали для того, что бы увеличить продажи, как мы начали нанимать менеджеров по продажам и, как вышли на крупные сделки. пустя некоторое время мы смогли облагородить образцами наш бутик

Если ты дочитал до конца, то наверняка тебе было очень интересно читать переходы из возрастных уровней и уровней мышления. С тебя лайк, подписка и комментарии - что больше всего тебе понравилось в этой истории. Заранее благодарю.

Крепкого Вам здоровья дорогие мои читатели и не забывайте носить маски. Всех обнял.