Найти тему
Hi-Hume Journal

«Индекс несъедаемости»: школьники жиреют, их не учат правильно питаться

Вместо этого Роспотребнадзор придумал «индекс несъедаемости», но дети не подопытные кролики
Вместо этого Роспотребнадзор придумал «индекс несъедаемости», но дети не подопытные кролики

Вновь чиновники пренебрегли обучением школьников здоровому образу жизни и правильному питанию. Роспотребнадзор заметил, что школьники съедают лишь половину школьного рациона, остальное выбрасывают в помои. Не желая утруждаться преподаванием школьникам соответствующих знаний и навыков, чиновники просто изобрели «индекс несъедаемости». Чтобы, экспериментируя на детях, отсеивать «непопулярные» блюда методом проб и ошибок.

«ЖИРТРЕСТ» − НЕЗАСЛУЖЕННО ОБИДНО

Неправильное питание, наряду с малоподвижностью, главная причина катастрофического «омоложения» «возрастных» хронических заболеваний и преждевременного «биологического старения». Многим приходится бороться с ожирением запоздало: искать неизвестно где и пробовать на себе одну за другой «самые правильные диеты для похудания».

Намного лучше с детства научиться правильному питанию, выработать автоматические привычки. Однако программа школьного образования критически отстаёт от актуальных угроз для детей и их будущего. Правильному питанию посвящены скудные отрывочные сведения на уроках анатомии человека. Быть и слыть «жиртрестом» для ребёнка незаслуженно обидно: виноваты и школьная программа, и педагоги, да и родители.

ОБРЕЧЁННЫЕ НА БЕЗГРАМОТНОСТЬ

Наивно думать, что после такого образовательного мизера школьники поголовно и на всю жизнь усвоят сбалансированное питание, с учётом калорийности и по графику. Все равно как рассказать им о семи нотах и ждать, что все сразу запоют и заиграют на музыкальных инструментах.

Школа оставляет выпускников безграмотными в вопросах здорового питания. В результате дети просто не понимают вкуса и полезности половины блюд, приготовленных для них по рецептам методистов-диетологов.

Никто им не объяснил опасность постоянных лишних калорий, пользу и вкусовые особенности свежих овощей, кисломолочных продуктов и прочих нутрициентов. Для детей не проводят конкурсы и викторины, не вовлекают в занимательные игры и соревнования, посвящённые здоровому питанию.

НАУЧИТЬ НА ВСЮ ЖИЗНЬ

Преподавание правильного питания и здорового образа жизни должно быть интегрировано в школьную программу. В нужном объёме часов, с увлекательными и познавательными учебными пособиями. Задача эта решаема, из предметов больше всего подходит ОБЖ − общая безопасность жизни.

Позитивный опыт актуализации курса ОБЖ уже есть. Не так давно в этот предмет по инициативе МЧС России внедрили преподавание компьютерной безопасности. Детям рассказывают об опасностях в интернете, учат, как не стать жертвами разных злоумышленников.

Ожирение, «мать хронических болезней», реально угрожает большинству будущих взрослых. Пришла пора учить детей основам правильного питания, прививать его навыки, в жизни это им очень-очень пригодится.

Однако пока что чиновники предпочитают не обучать детей правильно питаться, а вслепую экспериментировать с их рационом. Государство у нас не бедное: на школьное питание в 2020/21 учебному году выделено 21,8 млрд рублей. Все эти средства надо освоить, какая разница, сколько доброкачественных, полезных продуктов окажется в помоях.

Источник: Hi-Hume Journal

Иллюстрация: коллаж Давида Шухера