Найти тему

5 шагов в совершенствовании работы с клиентами

Оглавление

Рынок ведёт себя непредсказуемо. Обсудив текущую ситуацию внутри отдела маркетинга, мы выяснили, что объем печальных новостей увеличивается. Падение рынков и ухудшение конъюнктуры — такую ситуацию подтверждают ведущие эксперты в области маркетинга, многочисленные сообщества и гильдии. Это мнение разделяют и специалисты сферы продаж, поэтому не выйдет аргументировать все истерией маркетологов.

Менеджеры по продажам покидают компании. Порядка 10 лет было все замечательно, однако в 2019-2020 ситуация ухудшилась. Опустить руки — самый простой и неэффективный вариант. Когда дела идут плохо, нужно совершенствовать работу с клиентами.

Умирают далеко не все рынки. Но есть проблема: в большинстве своём падают рынки, в принципе не способные упасть. Речь идёт об услугах и товарной продукции первой необходимости. Такой поворот — первое проявление экономического кризиса. У людей стало меньше денег, поэтому приходится экономить.

Как преодолеть кризис и сохранить бизнес?

Сегодня на работу с клиентами должно уходить максимальное количество усилий. Просто так люди не станут отдавать деньги — нужно убедить их, что ваш продукт лучше конкурентных. Если вы привыкли к тому, что людей не нужно уговаривать и они покупают товар в любом случае, для вас уже наступили трудные времена. Здесь важно сконцентрироваться на проблеме и понять, как преодолеть кризисную ситуацию и не растерять заказчиков.

Есть 2 составляющие успешных продаж в кризис:

  • Постройте мощный маркетинг.
  • Автоматизируйте отдел продаж.

Иллюзия процветания

Политика дешёвого доллара и Евро повлекла за собой лёгкие времена. Можно сказать, деньги ничего не стоили. Как результат — синхронная инфляция валют. Если рассматривать курсы относительно друг друга, то изменений не произошло. В этом и заключалась иллюзия: они были стабильны. Тем не менее если за основу взять не денежные средства, а реальный товарный продукт, можно было увидеть впечатляющую картину.

К примеру, если оценить стоимость золота, нефти и недвижимого имущества, выяснится, что с начала 2000 года эти валюты просели практически в 8 раз. В целях возвращения доверия к ним стартовала политика дорогого доллара и Евро. В результате у людей стало меньше денег. Соответственно, компании начали терять клиентов, продажи строились уже не так легко. Выход из ситуации — совершенствование клиентского сервиса, соответствующие маркетинговые меры и автоматизация отделов продаж.

Многие годы развития и уверенности в будущем, высокой самооценки и экспансии — к сожалению, сегодня об этом стоит забыть. Привычный предпринимателям мир стремительно рушится. Пришло время, когда нужно бороться за клиентов, тратить гораздо больше усилий, чтобы удержаться на рынке и “не проиграть” бизнес.

Алгоритм совершенствования работы с клиентами

  • Удержать имеющихся клиентов.
  • Реальным клиентам продавать больше.
  • Получить гарантию того, что они не уйдут к конкурентам.
  • Научиться понимать их.
  • Привлекать новых заказчиков.

Это своеобразный “прожиточный минимум”, который позволит эффективно работать с клиентами в условиях кризиса. Он нужен каждому, чтобы быть наравне или выше конкурентов, удержать позиции на рынке.

Мощный маркетинг

Чтобы закрыть 5 приведённых выше пунктов, следует грамотно выстроить маркетинговую деятельность и автоматизировать sale-отдел. Мы подготовили для вас чек-лист “Секреты успешного маркетинга в кризис”:

  • Не будьте первыми — будьте отличными от конкурентов.
  • Добейтесь отдачи. Не стоит рваться за размером.
  • Не копируйте действия конкурентов.
  • Не стоит быть хорошими для всех. Есть клиенты, которых невозможно сделать счастливыми. Определите рамки своего поведения и отношения к заказчикам.
  • Обсудите вопрос сервисного сопровождения. В условиях кризиса компании зачастую отказываются от всего сопутствующего, того, что создаёт дополнительную выгоду. Клиент не хочет переплачивать, поэтому возьмёт “сухой” продукт, а непрофильные вопросы решит сам.
  • Разработайте антикризисную стратегию продвижения. Не стремитесь получить прибыль прямо сегодня. Не идите на поводу у людей. Продвигайте концепцию самодостаточного и успешного бизнеса.
  • Переместите творчество на второй план. Анализируйте свою деятельность, уделяйте внимание практическим вопросам.
  • Оптимизируйте затраты по каналам коммуникации.
  • В приоритете — маркетинг реальных клиентов, а не потенциальных.
  • Если чувствуете давление долгосрочного кризиса, бросайте нераскрученный бренд — возьмитесь за антикризисную марку.

Помните, что клиенту свойственно непостоянство. Он все время норовит от вас уйти. Стройте правильную с ним игру по нашему чек-листу — и все получится.

Автоматизация sale-отдела

Наверняка, вы знаете, что специалисты по продажам в крупных компаниях делают до 250 звонков в день. Столь высокий показатель возможен лишь при максимальной эффективности. Как автоматизация sale-отдела выстраивает деятельность продавцов по-новому? У нас есть чёткий алгоритм:

  • Внедряем IP-телефонию.
  • Внедряем email-рассылки.
  • Внедряем CRM.
  • Вводим карты времени работы.
  • Внедряем dashboard (панель, где ежедневно отображаются результаты работы каждого из сотрудников отдела).

Среди новых инструментов можем отметить внедрение Wow-эффектов. К таким ним относятся любые действия продавца, вызывающие у клиента позитивное удивление.

Основа современного sale-отдела — это CRM. Она упрощает работу с базой клиентов, позволяет автоматически распределять лиды. В системе гораздо проще формировать отчёты и проводить анализ данных. Она служит верным помощником не только менеджерам, но и генеральному директору. С CRM бизнес становится прозрачным, то есть его собственник может видеть цифры, а значит — управлять ими.