Пыльный магнитофон 2000х годов, что стоял на стареньком холодильнике в прихожей, выдавал не самый чистый звук. "Кашляя", по радио крутилась песня "ОСТАНУСЬ" группы 312. В тот год её можно было слышать абсолютно отовсюду. Из магазинов в центре села, из проезжающих машин, из полных людей прибрежных кафе. У последних, всегда была атмосфера такой «взрослой» беззаботности и обязательно запах шашлыка, смешанный с местным вином.
Не понятно, романтика полей, закатов и Чёрного моря или песня, но 2014 год я запомнила сильнее, чем другие. Он стал этакой точкой в шкале сравнения счастья.
Тамань, окружающие её села и станицы это вообще нечто родное. Как объятья седовласой бабули. Как запах молочной каши с ванильным сахаром по утрам. Как прохлада и влажная тишина дорог на рассвете. Каждый, кто бывал тут - поймёт это состояние умиротворения. Оно здесь особенное.
Эти чувства так плотно засели в мозгу, что вот уже много лет я живу только этими картинками, которые всплывают перед глазами. Постоянно вертится в голове мелодия, запахи, и я будто ощущаю ту Южную влагу и жар солнца на бледной коже.
Какое-то время проживая на севере, я работала продавцом в крошечной торт-студии. Надо сказать, что эта работа была лучшей за все время моего рабочего стажа. Зная кухню изнутри, с её рецептами и процессами кондитерского искусства,-мне было легче продавать.
А однажды, к нам зашёл мужчина лет 65ти, мы разговорились. Он рассказал о любимом Байкале, я о Кубани.
И каждый раз мы говорили только о наших местах силы.
Так и не запомнила его имени, помню, что когда он входил, я вскакивала из-за стойки продавца и радостно выкрикивала: «Балкал! Уже завариваю для Вас чай!». А в ответ всегда слышала его спокойное, уставшее от жизни, но с искренней улыбкой на лице: «Маленькая Кубана, здравствуй».
Мой старый друг ещё некоторое время заходил в студию после моего ухода, потом исчез.
А я так и живу на севере, с яркими картинками Кубани перед глазами.