Несомненно, можно много спорить о качестве текстов так называемого русского рока.
Вообще, на мой взгляд, здесь существуют две крайности.
Первая - это песни Высоцкого. Это конечно не русский рок, но как отправную точку в песенной поэзии взять можно. Сам он свои песни таковыми не считал, называя их стихами, положенными на ритмическую основу.
Посередине идёт основная масса текстов, в том числе мудреная философия Гребенщикова, либерально-патриотические творения Шевчука и кухонное акынство Цоя и Науменко.
А вот ко второй крайности я отношу именно вирши Петкуна и ему подобных.
Здесь относительно Высоцкого картина обратная.
Это не текст, а некая «рыба», подходящая под гармонию песни.
Кстати, именно так, по собственному признанию, сочиняет Кипелов. Правда потом эту «рыбу» Маргарита Пушкина превращает в добротный текст.
А вот у Петкуна второй этап, что называется, выпал.
Даже у незабвенного Никифора Ляписа-Трубецкого смысл просматривался: «Гаврила ждал в засаде зайца. Гаврила зайца подстрелил».
А что у Петкуна?
Вот топ-10 перлов Вячеслава, за которые ему почему-то не стыдно (про рифмы я сейчас не говорю).
1. Неизвестно что вышло из воды.
Встало на краю, мы в его тени.
То ли скалится, то ли хмурится.
Полетело вдруг вдоль по улице.
2. Раздуются щеки от встречного ветра,
танцуя в потоке попутного света.
3. Долго мимо проплывало просто было...
Долго рядом просто проплывало надо...
4. Осень родины унылой
луку-ку-ку в рукаве.
5. Ты посмотрела на меня.
Я посмотрел на тебя.
Может быть и я устану,
но это буду не я.
6. Включайте ваши диктофоны.
Я разрезаю провода.
Влезая внутрь твоих флаконов,
я буду думать за тебя.
7. Никогда навсегда, никогда насовсем.
Лучше просто сейчас и желательно мне.
8. Ничто не вечно на этот раз.
В груди есть пуля, есть в душу глаз.
9. А я боюсь поднять стакан, чтоб опустел тугой капкан.
На раскалённом добела моем лице кипит слеза.
10. Мне кажется, что кони на балконе
паслись ещё вчера, любили и дружили.
Ну и главный перл из главного «шедевра». Так сказать, вне конкурса!
Я иду, потому что у меня есть ноги,
я умею ходить и поэтому иду.
Это конечно далеко не все.
Но что интересно! Похоже, не только я с иронией читаю эти тексты. Но и сам автор разделяет мое мнение.
Мы сочиняем и поем дурацкие песни.
День за ночью, ночь за днем купаемся в лести.
Ла-ла-ла-ла-ла-ла нас путать не надо.
Ла-ла-ла-ла-ла-ла мы из Ленинграда.
Как-то так. Что думаете?