Найти в Дзене
Секреты автоперекупа

Игра в крутышек за 400 000 рублей. Пытаюсь понять, можно ли брать подержанную Audi A4 B8 за такие деньги

Автомобили с премиум-уклоном, кто бы что ни говорил, в России пользовались, пользуются и будут пользоваться спросом, любовью покупателей еще очень долгое время. Новыми-то их расхватываются, как горячие пирожки, а про подержанные экземпляры я вообще лучше промолчу. С пробегом «премиум» вообще превращается в одну из самых желанных покупок, особенно, среди набирающих обороты авторитетов, ибо
Оглавление

Автомобили с премиум-уклоном, кто бы что ни говорил, в России пользовались, пользуются и будут пользоваться спросом, любовью покупателей еще очень долгое время. Новыми-то их расхватываются, как горячие пирожки, а про подержанные экземпляры я вообще лучше промолчу. С пробегом «премиум» вообще превращается в одну из самых желанных покупок, особенно, среди набирающих обороты авторитетов, ибо позволяет выделяться выгодно из толпы и из автомобильной массы, в частности, доказывая им всем свое явное превосходство в чем-либо.

Премиум-тачка – это всегда показатель, показатель вашего успеха в жизни и влияния на общество в силу определенных причин. Но, когда только автомобиль новый и без пробега, ибо такие модели покупают лишь по-настоящему успешные люди, которые знают, во что им обойдется владение и обслуживание «премиума». И да, на последние деньги они тоже покупаются редко, поэтому экономии на эксплуатации, если только владелец – это не какой-нибудь последний неряха, не наблюдается.

Хотите стать властелином колец за 400 000 рублей? Тогда, читайте дальше.
Хотите стать властелином колец за 400 000 рублей? Тогда, читайте дальше.

Другое дело, когда премиум-автомобиль продается на вторичном рынке. Тут уже входной порог предельно занижен, в сравнении с изначальным, и позволить себе такой автомобиль может относительно каждый. Ну например, если у вас хватает денег только на новую Лада Гранта либо на слегка подержанный КИА Сид, а тут точно за такую же сумму, и даже чуть меньше можно прикупить себе классную и солидную тачку. Разве это не туманит голову? Ведь, окружающие тебя уже совсем по-другому будут воспринимать и их отношение к тебе изменится, в отличие от тех ситуаций, когда ты будешь за рулем Лады или какого-нибудь «корейца».

Кто бы что ни говорил, но наше общество до сих пор мыслит шаблонно. А если даже и не мыслит, то при виде премиум-автомобиля (не самого древнего) в мозгу все равно срабатывает какой-то буст и начинаешь понимать, что человек-то реально чего-то смог добиться. Вот мне и стало интересно, а какой смысл в покупке Ауди А4 в кузове В8?

Признаюсь честно, автомобиль мне нравится, ибо даже сейчас выглядит он вполне современно. При этом подковывает и техническая часть. В частности, в движение немецкий седан приводится агрегатом 1.8 литра с турбонаддувом и мощностным потенциалом в 160 лошадиных сил. При этом в качестве коробки выбран вариатор (CVT).

Тут и о динамике нужно положительно отозваться, ибо до первой «сотки» А4 добирается по паспорту всего за каких-то 8.5 секунд, а максимальная скорость – в районе 220 километров в час.

И что мы в итоге имеем? А имеем за 400 тысяч рублей то, что способно весьма недурно ускоряться, выглядит солидной, имеет не самое плохое оснащение. При этом не забываем и о самой марке. Все-таки, за такие-то деньги весьма неплохой набор. Поэтому мне и не терпится узнать, можно ли такой автомобиль покупать.

Я думаю, что и вам хотелось бы узнать итоги моего маленького разоблачения, тем более, что вы тоже (более чем уверен) «загорелись» покупкой нестарого «немца», который обыграет за те же деньги по ходовым качествам многие машины масс-маркета. Ну, не будем размусоливать, а просто начнем обзор с итогом в конце.

Кстати, что касается пробегов, то на подержанных Ауди А4 1.8 они все сплошь до 250 000 километров. Интересно, к чему бы это? Но на такие темы порассуждаем позже…

Да начнется разоблачение

Пройдемся по кузову и салону

За внешний вид я могу с твердой уверенностью поставить этому Ауди А4 «5+». Когда машина только вышла на рынок, мне она очень понравилась и смотрелась относительно кузова В7 не только свежо, но еще и изящно. Вообще, дизайн получился революционным, при этом неустаревающим. Именно поэтому на такой автомобиль в общем потоке заглядываются до сих пор. Ну разве, это не приятно – когда даже молодые девушки вам подмигивают и с интересом зарятся на формы вашего хозяйства?

Гнилье на передней колесной арке - это результат неудачного кустарного восстановления после ДТП.
Гнилье на передней колесной арке - это результат неудачного кустарного восстановления после ДТП.

А если подробней говорить, к чему приглядываются окружающие, то это – фары и фонари со светодиодной начинкой, подтянутая корма, гармоничные очертания кузова, алюминиевая решетка радиатора, которая занимает большую часть «морды». Иногда А4 идет в спортивном обвесе и с задним спойлером, и тогда она превращается в очень эффектную красотку – добавляется и стремительность, и агрессия. В общем, незамеченным вы не останетесь на Ауди.

А что могло бы мне, как потенциальному покупателю, понравиться еще? А то, что практически не гниет кузов. Вот не гниет и все тут, поэтому и целостность его вопросов не вызывает. Нет, конечно, вы можете что-то попытаться найти на хромированных элементах и крышке багажного отделения, решетке радиатора, но в целом, картина более чем благоприятная.

-3

Неплохое качество и у лакокрасочного покрытия. В частности, оно практически не выгорает на солнце и не сильно-то царапается, потому что нанесено на кузов плотным слоем. Но вряд ли вы найдете автомобиль в полностью заводском окрасе, поэтому, если видите, что краска помутнела или поблекла, то это уже повод задуматься, а не перекрашивались ли эта кузовная деталь.

Но, если с кузовным металлом и краской все более-менее понятно, то вот с теми же задними фонарями на LED-элементах – не совсем. Все дело в том, что светодиоды легко деградируют и выходят из строя. Вряд ли их кто-то возьмется ремонтировать и менять на новые, поэтому, как правило, меняется целая блок-фара целиком. Что касается головной оптики, то здесь ситуация будет чуть полегче.

Подозрительно маленькие цифры на одометре. И так - в каждом объявлении о продаже А4.
Подозрительно маленькие цифры на одометре. И так - в каждом объявлении о продаже А4.

Все дело в том, что светодиодные в «головняке» - только дневные ходовые огни. Они тоже могут неожиданно выходить из строя, но чинить небольшую LED-ленту путем замены сгоревших светодиодов намного легче. На крайний случай, можно прикупить на авторазборе оптику и вытащить с нее работающую ленту светодиодного дневного ходового огня.

Что еще можно выделить из неисправностей:

· Быстрое выгорание линз головного света;

· Выход из строя блоков розжига ксенона, биксенона по причине слабой их герметизации;

· Отказ электроприводов боковых зеркал;

· Неисправности дверных замков и замка капота, багажника;

· Поломка трапеции стеклоочистителей стекла.

Теперь, переносимся в салон. Тут все очень цивильно и приятно. На тот момент, пожалуй, это единственный немецкий премиум-класса D, который достоин называться настоящим «премиумом» в плане отделки и сборки – все панельки подогнаны друг к другу очень точно и без зазоров, пластик везде мягкий, а цветовая гамма подобрана всегда гармонично и со вкусом. Прямо, ну очень приятно тут сидеть – вылезать из салона не хочется.

Ободранный в клочья руль и кожаная обивка кресел. Ну разве владелец может врать про "честные" 200 000 километров пробега?
Ободранный в клочья руль и кожаная обивка кресел. Ну разве владелец может врать про "честные" 200 000 километров пробега?

А если еще затронуть и тему оформления, то вообще слов не напасешься хвалебных. Мне, например, крайне импонирует широкая центральная консоль с большим количество клавиш, а также с довольно крупным информационным монитором. В богатых комплектациях установлена мультимедийно-развлекательная система MMI, которая предполагает наличие цветного дисплея. На него выводится картинка с камеры заднего вида, настройки бортовых систем и климатической установки, а также регулировки индикация бортовых датчиков.

Приборная панель с нейтрально-белой подсветкой и с классической компоновкой аналоговых указателей располагает к хорошей читаемости ее показаний. Бортовой компьютер получил объемный экранчик, который впрочем, не перенасыщен информацией.

Передние кресла вряд ли смогут спровоцировать на активную езду. Все дело в том, что боковая поддержка у них слабая, а если в комплектации присутствует кожаная обивка, то она сильно нарушает геометрию посадки и профиль – скользит тело при резких маневрах, а в дальней дороге потеет. На диване второго ряда тесно даже при росте в 180 сантиметров – пространства для ног очень мало. По ширине тоже не ахти – двое располагаются с некоторой перспективой столкнуться локтями, поэтому на свои габариты и колесную базу Ауди по части вместимости разочаровывает.

Качество отделочных материалов у меня сомнений не вызывает. Очень все долговечное и износу подвержено неохотно. Правда, если вы смотрите автомобили с белой кожей в салоне, то обратите внимание, на следы ее реставрации – эта кожа очень тонкая и нежная, поэтому при грубом контакте с заклепками, например, джинс, вполне может надорваться.

Сзади тесно - поверьте на слово.
Сзади тесно - поверьте на слово.

А еще, могут неприятно удивлять отказ либо сбои в работе системы MMI, выход из строя ее дисплея (перетирается шлейф), заслонок и приводов климат-контроля, неисправность блока комфорта. Электрические регулировки кресел тоже находятся в зоне риска. А вообще, очень слабой оказалась именно электрическая проводка – провода легко перебиваются и рвутся, что приводит и к коротким замыканиям, и к отказу ряда бортовых систем.

Займемся технической частью

Наддувный бензиновый двигатель радует хорошим подхватом в среднем диапазоне и при этом отлично докручивается до максимальных оборотов. Да, турбояма присутствует, но она практически незаметна, к тому же ее можно наблюдать лишь в нижнем диапазоне рабочих оборотов. В целом, ускоряется Audi A4 бодро и напористо, поэтому на педаль акселератора жать всегда хочется. Что касается вариатора, то он при интенсивном разгоне зависает на определенных оборотов, однако заунывный гул, ввиду качественной звукоизоляции, исключен.

Красиво все оформлено, конечно...
Красиво все оформлено, конечно...

Ну, про ресурс силового агрегата можно особо не говорить. А если и есть, что сказать, то следующее – до капитального ремонта он служит всего тысяч 200-230 километров. Теперь-то понятно, почему мы видим красивые циферки в объявлениях о продаже, ибо машин с 300-350 тысячами на одометре брать будут неохотно, потому что понимают и осознают перспективу значительных денежных трат на ремонт.

Недостатки, которые присущи движку, следующие:

· Высокий расход масла;

· Ускоренный износ маслосъемных колпачков, поршневых колец;

· Неудачная поршневая группа;

· Неизносостойкие компоненты привода газораспределительного механизма;

· Капризные топливный насос, форсунки;

· Повышенный износ катализатора, вследствие чего возникает риск образования задиров в цилиндрах.

Вариатор тоже служит примерно 200 000 километров, после чего настает момент его полной переборки. Но и до этого момента может потребоваться замена цепи в приводе узла. После – на замену нужно рассматривать также и конусы. Понятное дело, что новым вариатор стоит немалых денег, поэтому на помощь могут прийти лишь авторазборки.

В базовой версии на консоли вот так неприметный дисплей красуется.
В базовой версии на консоли вот так неприметный дисплей красуется.

Разобрались с коробкой и мотором. А теперь, поговорим о ходовой части. Ну я скажу так – Ауди А4 В8 управляется очень даже неплохо: устойчивость на прямой высокая, в поворотах крены не пугают, а снос передней оси происходит предсказуемо и плавно, что дает возможность устранить его путем прекращения подачи топлива в двигатель. В то же время, руль не радует низкой чувствительностью и его информативность, прямо скажем, не на высоте, поэтому к гоночкам немецкий седан не располагает.

Что касается ездового комфорта, то он неплох только на мелких ухабах. А вот на более-менее выраженных неровностях уже стоит сбрасывать скорость, ибо толчки и удары на кузов – не редкость по причине не самой энергоемкой подвески. Неприятно, конечно, но факт.

Да и сроком службы многие компоненты подвески тоже похвастаться не могут. Например, алюминиевые рычаги служат вместе с сайлентблоками всего 50-70 тысяч километров. Амортизаторы способны продержаться до 120 000 км, а шаровые опоры – до 60 000. Рулевые тяги и наконечники служат примерно 35-40 тысяч километров.

Подытожу

Ауди А4 В8 за 400 000 рублей – это предложение, конечно, привлекательное. Но только в том случае, если ездить вы на этой машине будете крайне недолго. В противном случае, готовьте ваши денюжки на устранение многочисленных неполадок и недостатков. Я бы прикупил немецкий седан на 1-2 года, при этом не ездил бы свыше 40 000 километров – это прямо предельная цифра. Но все недостатки могут дать о себе на гораздо малых пробегах после покупки. Поэтому, пожалуй, не рискну никому сей пепелац рекомендовать…

Я закончил. А вам нравится Ауди? Напишите свое мнение в комментариях. Также ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал. Спасибо.