Почти все любители внедорожников знают легендарный американский военный внедорожник Humvee, также известный как Hummer. Посмотрим, почему российский внедорожник Tiger намного лучше, чем американский армейский Hummer.
Но чтобы окончательно убедиться в этом, стоит немного углубиться в историю этих автомобилей.
После окончания войны во Вьетнаме американские военные всерьез рассматривали возможность создания совершенно нового внедорожника для нужд армии США, поскольку устаревшая армия Вилли давно перестала отвечать современным требованиям.
По требованию Вооруженных сил США в 79-м году был проведен конкурс, на котором почти год спустя для всех неожиданно для всех был замечен прототип небольшого автомобиля и тогда еще малоизвестная компания AM General.
Стоит также отметить, что многие до сих пор ошибочно полагают, что всем знакомое имя Hammer появилось только с запуском серии гражданских версий автомобиля. Но я спешу разочаровать его, потому что это совсем не так. Внедорожник HMMWV M998 получил свое второе имя почти сразу после испытаний в 1983 году.
Этот автомобиль оказался весьма успешным и встретил все необходимые технические характеристики соревнования. В то время AM General выпустила сразу несколько модификаций этого современного армейского внедорожника.
Для Humvees второго, третьего поколений, ПЗРК, ПТРК и многокалиберные пулеметы уже были установлены в автомобиле. Благодаря этому решению разработчиков внедорожник армии США превратился в грозную боевую единицу.
На сегодняшний день этот автомобиль все еще эксплуатируется в более чем 30 странах мира, но современные военные условия диктуют свои условия, когда этот автомобиль считается устаревшим.
Американские военные начали жаловаться на это почти в 2000-х годах нового века. И, прежде всего, главной проблемой этого внедорожника оказалась его слабая резервация, которая даже не выдерживает попадания легких пулеметов.
Относительно огромная масса автомобиля не позволяет современным модификациям усиливать броню и компоненты, а относительно большой, но слабый двигатель будет влиять на его технические характеристики, включая проходимость и управляемость, что непригодно естественно, не для военных США.
Стоит также отметить, что сегодня, по заказу американских вооруженных сил, уже ведется работа по созданию нового армейского внедорожника, который заменит в этом районе старый легендарный Humvee.
В российской же армии долгое время было так же нечем ответить американцам.
Практически до 2005 года основным армейским внедорожником был не менее легендарный УАЗ, где также естественно говорить о любой броне, защите и высокой маневренности.
Очевидно, что армейский УАЗ был надежным транспортным средством, с высоким уровнем обслуживания и низкой ценой. Долгое время мне приходилось обходиться тем, что было.
В 2001 году Объединенные Арабские Эмираты разместили у российской компании ГАЗ заказ на разработку собственного внедорожного военного автомобиля под названием NIMR, который переводится с арабского на тигрового.
Эта машина была создана с использованием отечественных и зарубежных комплектующих. После завершения работы над прототипом этого внедорожника, он был представлен на выставке в Объединенных Арабских Эмиратах.
Автомобиль очень понравился покупателям, но они предпочли отказаться от дальнейшего сотрудничества, нарушив договор с нашей страной, после чего, взяв документацию, успешно запустили производство бронетехники NIMR на заводах Объединенных Арабских Эмиратов и Иордании
У конструкторов ГАЗа остался готовый образец перспективного армейского внедорожника, на производство и доработку которого у завода не было денег.
Но благодаря государственной поддержки, которая и стала отправной точкой для российского армейского внедорожника, заказав опытную партию этих автомобилей для ОМОНа в 2005 году.
После восторга российских силовиков и было организовано производство этого внедорожника Тигр, российской модификации. Далее постепенно новые машины начали поступать в армию, спецподразделения и заменять старые автопарк.
В отличие от своего американского конкурента, Тигр может похвастаться более мощным двигателем, боле высокой проходимостью и конечно же лучше защищенностью.
Русские тигры, обладающие повышенной защитой, способны выдержать выстрел из крупнокалиберного пулемета и даже тангенциальный выстрел из гранатомета. Кроме того, Тигр не боится не только самодельных взрывных устройств, но и обычных противопехотных мин.
Только за последние несколько лет было выпущено около 30 различных модификаций этой машины. Помимо командного состава стандартной транспортной патрульной и медицинской техники, выпускались абсолютно уникальные внедорожники, аналогов которым нет ни в одной стране.
Тигры уже мчались в реальных боевых ситуациях, включая жаркий климат, такой как Сирия. И, судя по масштабам, с которых машины начали въезжать в российские войска, можно сделать только один вывод: наши новые армейские внедорожники блестяще прошли испытание. Так что теперь можно с уверенностью сказать, что русские тигры лучше американских хаммеров.
Ставте палец вверх