Найти в Дзене

Истории предприятий на время пандемии

Оглавление

Владелец бара, Москва

Бар в стиле Алисы в стране чудес
Бар в стиле Алисы в стране чудес

Уже в начале марта посетителей стало меньше где-то на 40%. Мы пытались работать на доставку, правда, в нашем случае, это было незаконно. Большой зал пришлось закрыть, VIP-зал работал только по выходным.

Мы принимали все меры предосторожности, даже предлагали посетителям сдавать тесты. Многие наши клиенты не верили в существование вируса, поэтому маски не одевали, руки не дезинфицировали, но, слава Богу, никто из них не заболел.

Большой зал мы открыли 26 июня. Количество гостей немножко увеличилось, но большие заказы люди не спешили делать. До того уровня, который был до карантина, мы не поднялись, но уже хоть какое-то начало – по крайней мере на еду хватает.

Благодаря тому, что наше заведение находится в подвале, удалось обойтись без «непрошеных гостей» - контролирующие органы к нам не заглядывали.

Сейчас коллектив работает в старом составе, думаю, это поможет нам выйти из кризиса.

Хозяйка салона красоты, Санкт-Петербург

Интерьер среднестатистического салона красоты
Интерьер среднестатистического салона красоты

Как только начался период «нерабочих дней» мы сразу же закрылись. Но потом все-таки потихоньку начали работать, избегали скопления клиентов. Благо, салон наш во дворе, удалось скрыться от посторонних глаз.

Доходы сразу упали. Раньше мои сотрудники получали процент от дохода, которого на данный момент не было. Кроме того нужно было оплачивать аренду, хоть ее и понизили на 15%, остальные 85% где-то надо было брать. Поэтому мне пришлось платить им минималку. Но они были готовы работать бесплатно, лишь бы могли продержаться этот тяжелый период.

Уже в августе плата за аренду будет полной, а клиентов больше мы взять не может, так как приходится увеличивать время между посетителями, чтобы можно было проветрить помещение.

Компенсацию от государства я все-таки получила (12 тис рублей). Но потеряла намного больше.

Но отдохнуть все равно не вышло, я решила попробовать производить косметику, условия были жесткие, но у меня все получилось.

Владелец кальянной, Санкт-Петербург

Кальянная, где-то в России
Кальянная, где-то в России

Во время карантинам мы заколотили окна. Не потому что решили закрыться, а просто решили работать подпольно, иначе понимали, что потом не выберемся. С посетителями договаривались индивидуально. В основном это были наши постоянные клиенты, друзья.

Мы даже умудрились несколько раз праздновать дни рождения. Для людей это был на стоящий праздник, глоток свежего воздуха.

Многие наши бывшие клиенты бросили курить кальян на несколько недель, но потом сразу же вернулись. Сейчас мы работаем в уличном режиме, многие заходят, но в помещение по-прежнему пускаем только своих.

Хозяйка цветочного магазина, Санкт-Петербург

Цветочная лавка
Цветочная лавка

Никогда не предполагала, что карантин, может принести пользу моему бизнесу. Сначала, все было ужасно – мы закрылись на неделю, многие цветы пострадали, пришлось выбрасывать. Плату за аренду обещали убрать, но потом просто понизили на 30 %. Ну и на том спасибо.

Сначала решили работать на доставку, потом подключили соцсети. Многие люди даже не подозревали о нашем магазине, хотя жили рядом. Теперь далеко от дома никто не отходил, так и познакомились. Сначала делали небольшие заказы. Я открывала окно или фотографировала на свой телефон и показывала клиенту, чтобы можно было выбрать букет.

Сильно помогли местные блогеры, которые выставляли информацию о нашем магазине в истории просто так, бесплатно. Заказы приходили даже из соседних городов. Создавалось впечатление, что работает только мой магазин. Сейчас у меня полно заказов, нет ни минутки на отдых.

Читайте также:

Секреты работников морга

Секреты работника ФСБ