В Монтессори подходе дети учатся сначала писать, а потом читать.
Это очень непривычный подход для большинства из нас, зато самый логичный👇🏻
🔹Чтение - это всегда написанные кем-то чужие мысли. Их нужно научиться понимать. Когда мы пишем, то на бумаге наши мысли. Этот процесс для нас гораздо легче, чем понимание мыслей другого.
А что вы хотите для своего ребёнка: чтобы он освоил механическое складывание букв/слогов или научился осмысленному чтению?
🔹 Детям интересно писать буквы. Это можно заметить по первым играм, когда ребёнок «пишет» что-то на листе. Для нас это кажется каракулями, каляками, на самом деле признак начала сенситивного периода письма.
Буквы ребёнок учит прописные, привыкая сразу, что мы пишем прописными, а читаем печатные. Ребёнку легче выводить плавные буквы и не нужно переучиваться к школе🤗
Интерес к письму появляется у детей в период 3,5-4,5 лет. К чтению в 4,5-5,5. Это приблизительный возраст. Безусловно важно учитывать индивидуальные особенности ребёнка и то, в какой среде он растёт.
До 4 лет закладывается основа языка, база для письма и чтения.
Перед освоением письма и чтения важно:
1. Развивать устную речь
2. Играть в фонетические игры
3. Развивать трехпальцевый захват и мышцы руки, участвующие в этом захвате: занятия с пластилином, штриховка, нарезание бумаги, упражнения практической жизни и т.д.
Какие у вас есть вопросы на эту тему? О чем хотите, чтобы мы написали?
Читайте ещё:
Как развивать лобные доли?
Что препятствует развитию лобных долей?
Как помочь ребенку удерживать концентрацию внимания?
Подпишитесь на наш канал Яндекс Дзен! И ставьте палец вверх 👍. Будем делиться нашими наработками 😊.