Найти тему
Творчествование

ETSY. Начать правильно. Часть 2. Стратегия и тактика.

Продолжаю рассказывать о том, как стоит начинать работу на etsy. Начало статьи в 1 части, в которой рассказываю нюансы регистрации на etsy.

Напоминаю, что в этих 2-х частях публикации я постаралась обобщить те знания, которые сложились в моей голове касаемо идеального старта на etsy. Информацию об etsy я изучаю около года.
Я завела магазин на etsy в начале октября 2019 года, я у меня уже есть опыт продаж там. Многие нюансы были обнаружены методом проб и ошибок, многое я подчеркнула из участия в платной группе по продвижению на etsy. В интернете вы можете найти массу полезной информации по продвижению на etsy. Существует и бесплатные ролики на Ютубе от разных авторов, я могла бы порекомендовать очень информативное ролики о том, как продавать на etsy таких авторов как канал Елены Продажи и Продвижение на etsy, и Western Bid. Надо сказать на Ютубе достаточно много каналов освещающих тему продаж на etsy, и по части технической и по части маркетинга. Я очень рекомендую потратить время и ознакомиться с этой информацией.

Далее пойдет речь о том, каков оптимальный алгоритм действий на etsy для лучшего развития магазина.

Здесь, пожалуй, стоит упомянуть один психологический аспект. Когда вы приходили к решению открывать магазин на etsy, вы могли находиться в разных состояниях готовности. Возможно, вами двигало желание продавать свои работы время от времени и вы не занимаетесь хендмейд производством как бизнесом, не расцениваете его как работу. В этом случае для вас не будут иметь особое значение некоторые мои дальнейшие рекомендации. Если же вы хотели бы, предположим, сделать хобби своим основным заработком, при этом у вас может быть или не быть официальная работа, то подумайте о том, что etsy заточен именно на серьёзный бизнес. Хотя если работа у вас есть, то вам нужно рассчитать свои силы и возможности, поскольку на первых порах придётся вникать и вкладываться в плане времени. Магазин будет развиваться медленно на его раскрутку уйдет гораздо больше времени, чем обычно люди думают. То есть вам нужно подготовиться к длительной, регулярной работе, и по крайней мере, первые полгода-год вы будете работать на магазин, если у вас всё получится, то в дальнейшем магазин будет работать на вас. Длительность этого периода зависит от многих факторов, и от вашей активности, регулярности и ответственности, и от вашего товара, его востребованности, качества, объёма конкуренции в вашей нише и т.д.

Прежде чем открывать магазин, убедитесь, что у вас достаточно готовых работ для этого. Вам нужно будет загрузить, минимум 12-20 готовых работ и поначалу их описание и атрибутирование будет занимать у вас немало времени.

Из опыта нескольких человек (художников) первые продажи случались у них на etsy через месяц - два после открытия магазина, у кого-то при 8 листингах, у кого-то при 23-х, у кого-то при 30 и более. Низкая цена увеличивает шансы на продажу. Так небольшие акварельки по 20 $ покупаются людьми значительно быстрее и охотнее, чем картины за 200$. И принцип, чем дешевле стоимость, тем продажи чаще и больше, чем дороже, тем реже и меньше, на etsy то же работает.

Психологический же момент состоит в том, чтобы вы представили себе, что у вас всё получилось. Представьте, что продажи пошли. Насколько вы готовы к потоку заказов? Если речь идет о небольших изделиях и недорогих, представьте, что у вас покупают несколько штук в день, будете ли вы готовы к этому? Если эта мысль вызывает у вас радостный трепет, то вы на правильном пути, и etsy это правильный выбор. Если эта мысль вас пугает, подумайте лишний раз о том, надо ли вам всё это, ведь развитие магазина потребует и времени, и сил, и упорства. Предполагать можно два варианта развития событий: когда не получается (это может быть из-за невостребованности товара, из-за плохой оптимизации, и вообще из-за ряда причин); и когда получается,- то есть вы уже тратите не так много времени на загрузку ваших товаров, вы уже разобрались с вашими основными тегами, разобрались с тем как составлять название, описание и это у вас это всё хорошо работает, то есть у товаров есть и просмотры, и лайки, и продажи. Когда ваши продажи становятся регулярными, конечно их объем будет зависеть от разных факторов, и в том числе от вида товара, габаритности, цены, уникальности и прочих, но работать в этом случае придется не меньше, чем на любой другой работе, за которую платят.

Исходя из того что вы решите для себя в отношении того, чего хотите, вы можете выстраивать дальнейшую линию поведения. Как я уже сказала, если это лишь хобби и случайный заработок, можно относиться к магазину более спокойно и не заморачиваться.

Регулярность публикации работ. Если же вы хотите сделать своё хобби бизнесом, то после открытия магазина, вам нужно регулярно выкладывать свои работы, и на первых порах желательно выкладывать одну работу в день (допустимо 1 работу в 2 дня, но не реже). Не старайтесь выложить в первый день все 20 работ, лучше растянуть их на 20 дней выкладывайте свои работы примерно в одно и тоже время, желательно сохранить этот темп в течение первых месяцев, в этом случае алгоритм будет расценивать ваш магазин как серьезно настроенный на продажи. Есть такое мнение, что новым магазинам etsy дает фору, то есть товары новых магазинов появляются выдаче лучше, чем товары других магазинов, поскольку у магазина ещё нет рейтинга, алгоритму необходимо наработать этот рейтинг. Поэтому он показывает работы и отслеживает реакцию на них, чем больше будет заходов в товар, лайков, помещений в корзину или продаж, тем лучше для рейтинга.

Форсирование продаж и отзывов. Некоторые советуют делать фиктивные продажи, то есть по договоренности со знакомыми (лучше чтобы они были из-за рубежа). Оформить покупку можно даже по купону за символические деньги и желательно чтобы покупатель позже оставил отзыв о купленном товаре, это самая оптимальная схема, которая поможет магазину заработать баллов в глазах алгоритма etsy. Другие рекомендуют в первое время ставить цены ниже рынка, возможно для вас это будет работа в ноль, но это позволит вам на первых порах сделать несколько продаж, а продажи и положительные отзывы лучше всего сказываются на рейтинге магазина. И это более честный способ развития магазина, чем первый. Просить покупателя оставить отзыв, считается некорректным, поэтому можно попытаться мягко намекнуть о том, что отзыв был бы желателен. Или оставить это на усмотрение покупателя.

Лично я, как я уже говорила, наделала массу ошибок, и то, что я сейчас советую, исходит из этого опыта, поскольку я этого всего не сделала в своё время и упустила массу возможностей; я сразу ставила нормальные цены, не делала никаких акций, никаких скидок, не грузила работы как нужно по частоте, у меня были перерывы в 3 недели между публикациями работ. Всё это, естественно, не способствовало развитию моего магазина. И теперь, я из тех, кто знает как надо, но чей поезд уже ушел…Ну не так фатально конечно, однако время «форы новичка» я знатно упустила. А ведь его можно было использовать по полной, приправив многими работающими нюансами.

Прежде чем я продолжу рассказывать о работающих нюансах для развития магазина etsy, стоит уделить внимание поисковому алгоритму etsy. Это то, что соединяет покупателя с товаром и с продавцом. Для каждого конкретного человека в сети имеющего историю поведения в интернете на etsy будет своя выдача. Иначе говоря, алгоритм будет показывать пользователю те товары, выбор которых, алгоритм осуществит индивидуально, исходя из предпочтений этого пользователя и основываясь на его истории. Выдача так же зависит от геолокации, страны, интересов, предпочтений пользователя. Кроме этих независимых от нас параметров, алгоритм так же будет отбирать работы, подошедшие под них листинги, основываясь на рейтинге, о котором я писала ранее в этой публикации . Иными словами поисковый алгоритм etsy учитывает не только суть запроса, фильтры, но и особенности покупателя, рейтинг магазина в целом, рейтинг листинга в частности. Если на часть зависящую от покупателя, на его историю и предпочтения мы не влияем, то относительно своего магазина и листинга от нас зависит многое. Мы можем сделать всё от нас зависящее, что бы увеличить шансы на продажу. И здесь алгоритм учитывает так же массу параметров: соответствие названия, описания и тегов запросу пользователя, рейтинг листинга и магазина (лайки, продажи), заполненность всех полей, наличие всех фото даже длительность пребывания потенциальных покупателей на странице товара…, словом, что бы предложить каждому пользователю лучшие варианты по его запросу. Если алгоритм встанет перед выбором, какой из двух равнозначных листингов предложить покупателю первым, но в одном из них будет 10 фото, а в другом 6, то он выберет первый. Это если упрощать, по факту, огрехи в оформлении приводят к тому, что листинг оказывается на 25-ой странице выдачи и имеет мало шансов быть увиденным потенциальным покупателем. Но надо заметить, это не единственный путь к покупателю, т.к. часто листинги показываются в рекомендованных, что даёт шансы на успех в этой люто конкурентной среде. Однако и для этого, соответствие всем параметрам запроса так же необходимо, просто становится не важнО место в выдаче. Вобщим алгоритм это сложное, многофакторное явление, которое имеет ключевое значение для продаж.

Следующий нюанс, которым следует заняться фото работ. Об этом в отдельной публикации с примерами. Коротко говоря, фото должны быть чёткими, светлыми по возможности, «вкусными», показывать товар лицом, детали товара, товар в обстановке Live Style, процесс работы, упаковку и т.д. Главное занять все 10 фото, которые позволяет выложить etsy.

Далее нюанс имеющий поведенческую природу. Если вы покупали на Алиэкспресс, то наверняка пользовались фильтрами по цене, бесплатной доставке и т.п., так вот западные покупатели, так же на etsy часто используют фильтры по бесплатной доставке и скидкам. Поэтому подключая магазин к программе гарантированной бесплатной доставке при покупке свыше 35 $, вы увеличиваете шансы на продажу, попадая в этот фильтр. Естественно, как деловые люди мы с вами понимаем, что ничего бесплатного не бывает, сумму доставки мы «спрячем» в цену товара. То же касается и скидки. Сначала можно сделать расчёт учитывающий все затраты, доставку и предполагаемую скидку, которую легко назначить на перечень листингов, а потом установить цену на листинги, которая позволит при всех скидках и бесплатной доставке получить желаемую прибыль.

На etsy так же есть возможность рекламировать свои товары. Но на первых порах я предостерегу вас от использования рекламы. Дело в том, что она эффективно работает только на тех листингах, которые и без неё хорошо просматриваются, а значит необходимо для начала дать листингу «настояться» и проявить свой потенциал. К тому же было бы не плохо наполнить магазин товарами, прежде, чем заинтересованный покупатель найдёт его, что бы ассортимент дал возможность выбрать что то ещё.

К слову об ассортименте, важно стремиться к большему числу листингов. Есть мнение, которое поддерживают многие успешные продавцы, что чем больше в магазине товаров, тем лучше продажи.

Однако даже при выполнении всех условий усилия пойдут прахом если то что вы продаёте никому не нужно. Востребованность и ориентированность на спрос, ещё один ключевой нюанс для продвижения магазина на etsy. Лично я художник, и у меня несомненно есть свои представления о прекрасном, есть предпочтения в темах для картин и т.д. Но на etsy мне нужно рисовать, то, что покупают, а не то что хочется, исключения составляют те случаи когда уникальность и креативность, находка и идея выраженная будь то в необычной авторской технике, стиле, концепции, настолько «заходит», что становится мейстримом и продаётся. Тогда творчество в радость и в прибыль, хотя, для творческого человека радость эта будет недолгой, т.к. процесс перейдёт со временем в рутину. А бывает, «заходит» только море у конкретного художника, а ему и другие сюжеты интересно писать…Однако, вернёмся к востребованности. Здесь два аспекта, статистика и ваша личная тема. Статистику можно отследить, используя бесплатный сервис Erank. Здесь вы можете увидеть, насколько востребованы те или иные запросы на etsy и оценить их перспективность для себя. Почерпнуть идеи других подходящих тегов в облаке тегов (на картинке) проверить их все, отобрать наиболее удачные.

-2

Это займёт немало времени, но этот анализ поможет нащупать такие теги, по которым минимальна конкуренция и есть запросы. Важно использовать теги с так называемыми длинными хвостами, конкретизирующие, и описывающие товар наиболее точно. Жирные теги, в которых более 50К предложения или конкуренция, можно использовать, но надо понимать, что в выдачу по ним мы попадём далеко не в первых рядах. У сервиса обширный функционал даже в бесплатной версии. Можно так же увидеть как оценивает алгоритм Erank ваши листинги, он присваивает им класс видимости, исходя из шкалы А- высокий В,С средний, D,F- низкий уровень, это многофакторная оценка анализирующая основные критерии удачного листинга: фото, описание, теги, название, соответствие их эталону. Показывает допущенные орфографические ошибки, даёт рекомендации по улучшению листинга.

Личная тема актуальна для художников, наверное, больше всего. Рекомендуется нащупывать свою тему/технику/стиль, выставляя разные работы и отслеживая, что из этого будет иметь наибольший отклик. Пробовать, искать. Может неожиданно спросом проявится та тема, которая будет продаваться у конкретного мастера. Можно будет углубиться в эту тему, и построить на ней неплохой бизнес.

Оформление магазина. Это сведения о вас как об авторе своих изделий, ваша история, ваша мастерская, ваше вдохновенье, рабочие фото из мастерской …

-3

Это условия магазина. И это важно. Здесь можно прописать условия возврата, в каких случаях, сколько и т.д. Например, если случится, что посылка потеряется при доставке, покупатель вправе вернуть за него деньги. Можно оговорить в каких сроках это возможно. У etsy есть ограничения по времени, когда возможно оформление возврата, в этом случае могут быть возмещены уплаченные в etsy комиссии и налоги. Т.е. при оплате за товар на РР поступает сумма покупки. Она сразу «теряет» 5% комиссии РР. Далее по завершении месяца, etsy во вкладке Финансы/Платёжный счёт выставит сумму к оплате. Это будет5 % от стоимости проданного товара (комиссия), +2% налог с комиссии, и сумма налога штата (при продаже в США, и она оплачивается сверх вашей цены, т.е. приплюсовывается к ней, она в разных штатах разная). Покупатель оплачивает вам всю сумму, вы переводите etsy комиссию и налог, и они уже уплачивают его в бюджет США. Не знаю, возможно ли при отмене покупки вернуть от туда сумму налога, но сумму комиссии etsy возвращает, если срок не прошёл. А если срок пошёл, посылка потерялась, покупатель может оформить возврат через РР, а не etsy, тогда эти комиссии не вернёшь, а покупатель захочет всю сумму, и продавец, выходит, возместит её из своего кармана. Поэтому важно прописать в условиях, что при возврате при истечении этого времени на etsy возврат возможен только за минусом суммы комиссий и налога. Комиссия РР при возврате средств возмещается. Но тут важно ещё заметить, что посылки теряются крайне редко, они задерживаются, могут ехать более 3-х месяцев, особенно в условиях пандемии, но они как правило, не исчезают. Международные отправления страхуются автоматически, и если что деньги, оплаченные за доставку, вам вернут. Если оплатить дополнительную страховку, то вернут сумму страхования, но насколько затянется разбирательство сложно предугадать. Ну и в целом этот блок нужно заполнить максимально полно. Не забыть теги магазина, это строго перечисление того что вы продаёте, это один из критериев по которым поисковый алгоритм etsy отбирает листинги для выдачи по запросам, чем больше совпадений он найдёт тем выше вас поставит в выдачу. Упрощённо, - если он ищет картину акварелью, он выберет магазин, у которого тег магазина – «картины акварелью» и тег листинга «картина акварелью», а не тот где тег магазина «красота для вас», и тег листинга «картина акварелью». Использовать все возможности оформления, например, настройку рекомендованных товаров. Когда можно разместить лучшие свои предложения в первом ряду товаров магазина.

СЕО-оптимизация. Мы касались её ранее в абзаце про статистику и востребованность. Я говорила об использовании сервиса Erank. Есть бесплатный функционал, и его вполне достаточно, есть платный. СЕО для листинга это его название, описание, теги. В начале фразы названия надо писать основной смысл листинга, что это. Эти же слова должны присутствовать в описании и тегах. Эти фразы должны быть проверены через Erank. Должны быть выбраны наиболее выгодные. Подбор поисковых фраз осуществляется в меню инструменты (tools)/ инструмент ключевого слова (keyword tool). В поле вводится искомая фраза на английском, и Erank показывает статистику запросов в среднем в месяц за год. А так же количество предложений по этому запросу, количество кликов в США и другие показатели. Если вы выберете название по своему представлению, может оказаться, что оно не соответствует тому, как подобное называют американцы, и соответственно не попадёте в выдачу. Оптимально найти такое словосочетание, что бы поиски его были большими, а предложение относительно небольшим, тогда шансы на просмотры и продажи будут больше. Важно так же проверять выдачу на этси по своему запросу, он же тег, описывающий товар. Что выдается по нему. Действительно ли товар этому названию соответствует. Ведь если все товары на этот запрос определённой группы, значит, именно это ожидает увидеть покупатель, вводя свой запрос, и потом уже выбирать среди подобного своё. Если товар не вписывается в общую массу, например, у вас, мыло на травах, а по фразе, которую вы проверяете в выдаче сушёные травы, значит, окажись там ваш товар, он вызовет недоумение и окажется не к месту, а по этой фразе ищут сушеные травы. Надо искать более точный тег. Можно так же подглядывать оформление листингов находящихся на первой странице в выдаче по целевому запросу, которому соответствует ваш товар, что бы заимствовать удачные словосочетания и теги. И вообще изучить конкурентов будет полезным делом.

Использование соцсетей для раскрутки магазина etsy. Наилучшим образом для этого подойдёт Pinterest. Нужно создать там аккаунт, его название должно соответствовать названию магазина, к нему надо привязать свой магазин на etsy. Задача состоит в том, что бы создавать доски (на английском), названия должны отражать суть, соответствовать основному тегу, и пинить туда соответствующие изображения. Доски создавать с тем расчетом, что бы публиковать там 1-3 своих работ, причём публикация должна происходить со страницы листинга в etsy. Удобно делать это после публикации новой работы, перейдя на неё по команде «посмотреть на etsy» (в разделе листинги, значок шестерёнки под картинкой товара).Там есть возможность поделиться в разных соцсетях. Если у вас есть и другие предложенные на etsy соцсети, имеет смысл использовать все возможные. Раскрутка магазина, таким образом, дело тоже не быстрое, но регулярная систематическая активность принесёт свои плоды в будущем в виде хорошего трафика, просмотров, лайков, продаж и увеличения рейтинга листингов и магазина. К тому же на Pinterest очень хорошая статистика, позволяющая анализировать вашу аудиторию и прочую метрику.

-4

Хотя если анализ это не ваше, можно не особо заморачиваться этим. Достаточно просто совершать те действия, которые я описала, регулярно, системно, стабильно и результат будет. Рекомендую так же изучить соответствующие видео по теме Pinterest в Ютубе.

Вот, пожалуй, основные рекомендации для начинающих работу на etsy. Теперь ,надеюсь, многое прояснилось, и вы сможете реализовать полученные рекомендации для развития своего магазина. Действительно, может показаться, что всего слишком много и все слишком запутанно, но etsy это такая же новая работа как и любая другая. Везде по-началу трудно и нужно во всё вникать, за то когда вы разберетесь, всё станет легче, проще и быстрее.

Если хотите попробовать себя на etsy, воспользуйтесь моей реферальной ссылкой на 40 бесплатных листингов и дерзайте :)

Читайте 1 часть статьи если ещё не читали.

Благодарю за внимание.