Моя настоящая рыбацкая жизнь началась лет 10 назад. Когда всерьез увлекся рыбалкой и фидером. И вот тогда Днепр, на котором я чаще всего рыбачу – регулярно баловал трофеями и знатными уловами. Такими, о которых потом грезишь зимой и рассказываешь друзьям круглый год.
Но потом в истории моего Днепра случились арендаторы. Они пришли тихо, обозначив свое присутствие скромной самодельной табличкой да нескромным промышленным выловом рыбы. Их ночные промыслы в одночасье вычерпали крупную рыбу, а у мелкой отбили охоту оставаться в этих местах. Уловы рыбаков уменьшились – теперь лещ на килограмм стал считаться трофеем. А когда-то завидный берег реки стал пустовать - смысл ехать на рыбалку, если ничего не ловится.
Зато, судя по всему, не пустовали карманы арендаторов. Потому что со временем сети они стали таскать по реке чуть ли не круглосуточно. Возмущенным рыбакам отвечали, мол мы не только много вылавливаем, но и зарыбляем реку. Но эти отмазки скорее музыка для бедных – слишком уж спорное и непрозрачное такое зарыбление.
На моем участке реки арендаторы расположились минимум еще лет на десять. Но случилось чудо – по какой-то причине у них отозвали лицензию. И в этом году в уловах снова стали попадаться настоящие лещи. Причем у многих рыбаков. Мои трофеи нынешнего сезона – рыбины на 2 600 и 3 100. Рыбалка снова стала удовольствием!
Не сравнить с килошечниками прошлых лет. Уверен, что в появлении рыбацких трофеев и исчезновении арендаторов есть прямая связь: с Днепра ушли арендаторы и в реке появилась рыба. Отсюда вывод – нечего арендаторам делать на реках. Они для мирных рыбаков!