В коронавирусной и BLM реальности блекнут другие серьёзные проблемы. И одна из них –суд по делу о катастрофе рейса МН17, который грозит России окончательным обвинением и возможными новыми санкциями. Обе трактовки гибели лайнера - украинская, которой симпатизирует Запад, и российская – выглядят одинаково натянутыми и неправдоподобными. Между тем, восстановление хронологии предшествующих и последующих событий без особого труда позволяет выстроить вполне понятную и логичную версию, даже без прямых доказательств. Позвольте Вам её и обозначить.
Итак, 29 июня 2014 года ИТАР-ТАСС распространило сообщение о взятии луганско-донецкими ополченцами "под контроль" воинской части №А-1402 противовоздушной обороны (ПВО) с зенитно-ракетными комплексами (ЗРК) "Бук". Эту информацию подтвердили в пресс-службе ДНР. В тот же день многие СМИ, в том числе центральные телеканалы (Росия-1, НТВ) уточнили, что всего захвачено 3 установки с системами наведения, при этом 2 сильно повреждены, а одна – слегка, и вполне ремонтопригодна. «Небо Донецка теперь будут защищать Буки», "Ополченцы захватили Буки" - под такими тэгами любой может увидеть некоторые публикации того времени. Также сообщалось, что специалисты-добровольцы, готовые помочь в ремонте, уже направились в ЛНР.
Далее, 14 июля 2014 года, за 3 дня до «Боинга», ополченцы сбили украинский «транспортник» АН-26 на высоте 6000 м, что уже недостижимо для переносных ЗРК. Не все, но часть СМИ сообщили, что был задействован отремонтированный «Бук». Вот пример (деловая газета «Взгляд» от 14.07.2014 г.) - «Сегодня ополчением для уничтожения самолета АН-26 противника на высоте более 6 тыс. метров был применен ЗРК «9К37М1» (более известное, как «Бук»). Несколько недель назад сообщалось о захвате ополчением этих систем. Сейчас они отремонтированы, укомплектованы экипажами и введены в строй - говорится в сообщении ополчения, распространяемом в соцсетях. Ранее в Киеве заявляли, что самолет якобы был сбит с российской территории. Ополченцы уже опровергли эту информацию». Кстати, ополченцы сначала признали, что задействовали «Бук», а потом изменили показания на «Стрелу». Тогда же сбили и ещё 2 штурмовика. А затем последовало 17 июля:
ДОНЕЦК, 17 июля — РИА Новости. "Ополченцы в четверг над городом Торез Донецкой области на востоке Украины сбили еще один транспортный самолет украинских ВВС, сообщили РИА Новости очевидцы произошедшего. Торез находится около города Снежное и кургана Саур-Могила, где ополченцы располагают несколькими зенитными установками. Вчера в этом районе они сбили два самолета Су-25". И.Стрелков (Гирин), в ту пору командующий силами обороны ДНР, откомментировал это сообщение в Сети – «Птичка упала за террикон… Жители не пострадали… Предупреждали же – не летать в нашем небе…»
Согласитесь, что цепь событий вполне последовательна и объяснима, и будь там действительно украинский "транспортник" - никто б не сомневался в очередном успехе повстанцев. Но к вечеру АН-26 превратился в рейс МН17 и началась информационная битва.
Первый ход сделала Россия, тут же опровергнув собственные вышеизложенные сведения и обвинив в сбитом "Боинге" Украину. Причём по ходу расследования выдвигалась сначала "железная" версия о некоем украинском истребителе, который подбил "малазийца". Даже, лётчик с него, якобы, нашёлся, и прилюдно говорил, что "самолёт оказался не тот", и снимки из космоса самой сцены "подбития". Но тут конструкторы "Буков" из "Алмаз-Антей" доказали, что самолёт уничтожен именно их ракетой, и произошла недолгая заминка. Однако, наличие у войск АТО "Буков" в зоне боевых действий и устаревший тип ракеты позволил твёрдо стоять теперь уже на позиции умышленной страшной провокации "укров".
Киев тоже лишь сутки обвинял ополченцев, а затем перестроился на версию о российском "Буке", начав отыскивать (и «найдя», естественно) воинскую часть, из которой он, якобы, прибыл на территорию ДНР. Сами же повстанцы набрали воды в рот, более в дискуссии практически не участвовали и о трофейных "Буках" как бы забыли. Правда симптоматично. что с того времени Украина не использует против них авиацию.
Разберём обе версии. Понятно, что если Россия даже и помогала ополченцам нелегально прямым участием своих солдат, то уж сбивать самолёты означало бы прямо расписаться в "агрессии", что никак не входило в планы Кремля. Да и кадровый персонал на наших "Буках" вряд ли перепутал бы цель. Но и Украине слишком стрёмно было бы и маршрут самолёта изменить, и сбить его самим. Ведь гарантировать, что никто не сдаст такую суперинформацию за большие деньги, никто случайно не снимет старт ракеты из окрестных жителей, никто по дури не выложит что-нибудь в сетях, и что весь Запад однозначно поддержит Киев, получив снимки со спутников - слишком рискованно. Ведь тогда никакие американцы не спасут от тотального позора, а то и войны. А вот подсунуть гражданский самолёт в зону боевых действий, зная, что у ополченцев есть несколько высотных ракет и сильное желание их применить - это так же подло, но менее явно.
Однако, почему же Киевские власти поменяли направление обвинения? А поняли сразу, что никакой выгоды им сбивание "Боинга" ополченцами не сулит. Ведь действия дончан после первых дней возмущения будут расценены просто как ошибка, некомпетентность, а отнюдь не акт террора. В имидже повстанцев ни убавится ничего, ни прибавится, и почему они сбили что-то летящее - понятно. Зато сразу возникнет тема - а как оказался этот рейс в зоне боевых действий, отклонившись от намеченного курса? И тут уже все вопросы последуют к Украине, и вопросы непростые, на которые она вряд ли сможет ответить. Перенеся обвинение на Россию, киевские власти убивали двух зайцев - маскировали вопрос "кто направил самолёт" проблемой "кто сбил", а заодно обвиняли Кремль в прямой военной поддержке повстанцев, читай - агрессии. Это ж их главная задача! Этим и занимаются до сих пор.
А почему мы стали прикрывать ополченцев? Сначала, понятно, из привычки ничего плохого не признавать ни за собой, ни за "нашими". Потом, как представляется - из-за некомпетентности советников, непонимания всего вышеизложенного, и стремления навредить украинцам. Ну и вследствие нежелания признавать, что врали и изворачивались, причём совершенно зря. Конечно, есть вариант, что у дончан оказался под видом отремонтированного "Бука" – целенький, со старыми ракетами... Но даже это мало что меняет. И, кстати, наша пропаганда апеллирует к отсутствию у повстанцев специальной мобильной системы наведения «Буков», которая была безнадёжно повреждена. Так ведь, по вышеуказанному признанию конструкторов, она нужна для целевого наведения ракеты на конкретный объект. В её отсутствие ракета последует системе самонаведения и поразит первую попавшуюся цель. Которая в данном случае была в воздухе одна.
В итоге сложилась своеобразная ситуация - столкнулись два обмана, причём один - продукт преступления, а второй - неправильно понятой чести и выгоды. Но из-за него, второго, нарастают проблемы у нашей страны, у наших людей, раскалывается международное сообщество, а главное - он на руку Киеву, потому что пока идёт разбирательство - кто сбил - постепенно затухает проблема маршрута "Боинга".
Так не пора ли открыть правду? Да, признать, что защищали имидж ополченцев, врали 6 лет (а кто нынче не врёт?). Но показать и доказать всему миру эту единственно понятную и всё объясняющую (в том числе "устаревшую ракету") версию, поставив точку в вопросе "кто?". А дальше сам собой возникнет второй этап расследования, где ответчиком неминуемо предстанет Киев. И, между прочим, Россия достаточно много сделала и продолжает делать для ДНР-ЛНР, чтобы сейчас они своим признанием в трагической оплошности с "Боингом" могли хоть частично отдать ей должок и улучшить и без того изрядно попорченный образ нашей страны и её властей в столь сложное время