А слышали ли вы о том, что компания “Луи Виттон” (чей фирменный лозунг «По две сумки в руки») во время второй мировой активно использовала человеческую кожу для производства своих всемирно известных изделий. Покупающим “мерседесы” вряд ли приходит на ум, что эта фирма успешно выполняла заказы рейха на поставку оборудования для газовых камер.
Автор книги об истории Louis Vuitton «Французская сага», Стефани Бонвичини, рассказывает на страницах книги о столь нелицеприятных фактах, связанных с этим периодом, что Louis Vuitton пользуясь связями и авторитетом добилась того, что книга так и не вышла в самой Франции.
Бонвичини рассказывает, что сначала получила поддержку со стороны фирмы, когда она предложила писать книгу о компании год назад. Но когда она спросила о периоде деятельности компании во время Второй Мировой Войны, ей сказали, что документы компании за годы 1930 по 1945 год было уничтожено в огне.
Но это только цветочки – есть также,пусть и не имеющая прямых документальных подтверждений, информация о том, что Louis Vuitton по заказу руководителей Третьего Рейха производила для них сумки из человеческой кожи с монограммами LV. Предприятие, пытающееся полностью умолчать о немалой части своей истории, сделало, в свое время, все возможное, для сокрытия столь чудовищных фактов.
Ходят слухи, что на дверях магазинов висели таблички “Собакам и евреям вход воспрещён”
на фото – от “Шанель” – по замыслу дизайнера имитируют именно “сумки из человеческой кожи”? На них это не написано, конечно, – но ассоциация однозначная.
LV делал в свое время кофры для великих князей Кирилла и Бориса, но они были без их их логотипа:
Для Великого князя Кирилла Louis Vuitton, 1903
Луи Витон родился 4 августа 1821 года в городке Юра во Франции. Он с детства работал со столярными инструментами, чему его научил отец-плотник. В 14 лет он решил попытать счастья в Париже. 400 км пути до столицы он преодолел пешком. Ему повезло – он поступил подмастерьем к специалисту по изготовлению сундуков господину Марешалю.
Луи быстро освоил технику их производства. В те времена путешествия становились все более доступными, и Луи предвосхитил рост спроса на багажные изделия, открыв в 1854 году вместе с женой собственную мастерскую.
Чемоданы создавались только для избранных – и через некоторое время его клиенткой стала супруга Наполеона ІІІ Евгения де Монтижо. Императрица доверила Луи готовить свои платья к путешествиям: он был назначен ее личным упаковщиком и создавал для нее эксклюзивные кофры.
Богатые модницы возили с собой десятки, а иногда и сотни пар обуви, подобных кофров могло быть несколько.
В 1888 году сын Луи, Жорж Витон, создал ткань Damier Canvas, состоящую из коричнево-бежевых квадратов, которая до сих пор является одним из символов модного дома Louis Vuitton, а в 1896 году Жорж Витон создал логотип компании, навеянный японскими мотивами.
Эмблема представляла собой четырехконечную звезду в круге, переплетенную с инициалами LV.
В том же году были выпущены первые сумки с фирменным логотипом бренда. В 1905 году Жорж придумал и зарегистрировал полотно Monogram с вытесненными золотом на коричневой коже инициалами отца.
А этот чемодан-ящик был сделан на фирме “Louis Vuitton” по заказу неизвестного клиента из Китая. Он содержит все, что нужно, чтобы развлечься даже на необитаемом острове. Внутри- телевизор, DVD проигрыватель, есть кофеварка на питании от бензина. Электронные гаджеты рассчитаны на питание от солнечных батарей.