Найти тему
Владимир Братухин

РОДИТЕЛЬСКАЯ ОЦЕНКА ТРЕНЕРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

С учётом имеющихся знаний мы выбрали спортивную школу и готовы отдать ребёнка в группу начальной подготовки (далее - НП). Чтобы сделать этот шаг, необходимо познакомиться с тренером и оценить его профессиональные и человеческие качества. Надо понять, кто поможет вашему ребёнку сделать первые шаги, а затем на протяжении нескольких лет будет обучать его, готовить к соревнованиям, станет ему настоящим другом и наставником. Для этого вы должны:

1.На официальном сайте ознакомиться с руководством и тренерско-преподавательским составом спортивной организации. Найти контактную информацию, позвонить или написать им, чтобы уточнить наличие обратной связи.

2.Выяснить ФИО тренера, который производит набор в НП или уже работает с ней. В интернете поискать отзывы о его работе и посмотреть новостную ленту учреждения.

3. На сайте учреждения или у старшего тренера, получить объективную информацию о педагоге. Обратить внимание на: возраст; уровень образования, стаж работы по профессии, дату последних курсов повышения квалификации; дурные привычки и хобби; семейное положение; имеющиеся достижения в области его спортивной карьеры и педагогической деятельности.

4.Познакомиться с тренером, задать ему интересующие вас вопросы, получить первое впечатление о нём как о человеке. Объявляя набор и приглашая ребёнка в НП, родителям обещают сделать из него высокооплачиваемого профессионального спортсмена. Редко можно услышать от наставников, что они постараются привить вашему сыну или дочери любовь к конкретному виду спорта (к занятиям физической культурой) и сначала приступят к формированию двигательных навыков, соответствующих возрасту и позволяющих начать процесс обучения.

Команда "СКА" г. Хабаровск (дети 1980 года рождения).
Команда "СКА" г. Хабаровск (дети 1980 года рождения).

В группу приходят непохожие друг на друга дети, с разным уровнем:

- общей физической подготовки;

- умения получать новые знания;

- понятия о дисциплине и тренировочном процессе.

1991 год. п. Дальнегорск. Команда "СКА" г. Хабаровск (юноши 1976 года рождения).
1991 год. п. Дальнегорск. Команда "СКА" г. Хабаровск (юноши 1976 года рождения).

Тренеру необходимо привести всех к единому «знаменателю», чтобы они одновременно могли приступить к дальнейшему изучению нового материала. И реализовывать эти планы он должен через игру, на понятном детям языке.

Дворец спорта стадиона им. Ленина."СКА-АМУР" (юноши 1987 года рождения).
Дворец спорта стадиона им. Ленина."СКА-АМУР" (юноши 1987 года рождения).

5.Посетить занятие, которое проводит тренер. Обратить внимание на: его внешний вид; время начала занятия; умение словами кратко и понятно для детей формировать задание (показ и рассказ); соблюдение техники безопасности; приучение к дисциплине и порядку детей; правильный выбор позиции при проведении занятия, чтобы видеть всю картину происходящего; умение уделять внимание каждому, особенно тем, у кого плохо получается; пропорциональное разделение тренировки на подготовительную, основную и заключительную части; плотность занятия; соответствие предлагаемых упражнений уровню подготовки детей.

Корректные замечания, поощрение и похвала - основные принципы обучения.

Пример:

Из личного опыта. Когда нашим младшим парням только исполнилось 5 и 7 лет, мы решили попробовать отдать их в частную организацию, обучающую детей игре в хоккей. На тот период я научил их довольно уверенно передвигаться по льду во всей хоккейной форме. Выбора большого не было. Посетив два занятия на льду в двух разных хоккейных секциях, я понял, что могу сам продолжить обучать детей техническим элементам во время массовых катаний. Причины: отсутствие контроля со стороны тренеров; нарушения дисциплины, несоблюдение порядка при выполнении упражнений; отсутствие плотности урока, грубые нарушения техники безопасности и методики, которые могут привести к травме позвоночника (давали прыжковые упражнения с семикратным повторением - толчком двух ног, на коньках перепрыгнуть через препятствия размером 50Х50 сантиметров и др.).

Идеального тренера найти невозможно. Большой стаж работы или наличие различных спортивных регалии ещё не гарантия качественного обучения детей. С другой стороны, имеющий знания молодой амбициозный специалист, который полон сил и замотивирован на получение высоких результатов своего труда, будет очень качественно относится к педагогическому процессу.

Главные критерии успешного педагога – это знания, умение анализировать и креативно мыслить, понимать детей и любить свою профессию.