Найти в Дзене

ИП-1 Интересный_факт

Уже в процессе подготовки к серийному выпуску в Харькове обнаружилось, что опытный экземпляр «не хочет» выходить из штопора из-за сильной задней центровки. По указанию профессора А. Н. Журавченко был сделан ряд конструктивных изменений, в том числе «холка» — форкиль. Заголовник был продлен до воздушного киля на уровне горизонтального оперения. Это позволило устранить этот недостаток.

Убирающееся шасси зимой колеса заменялись на лыжи, которые в полете подтягивались в места уборки. В серии двигатель Wright Cyclone был заменен на советский М-25, хвостовой костыль на колесо, а так и не пошедшие в серию АПК-4 на 2 ШВАК и 6 ШКАС. Эта огневая мощь позволяла применять его и как штурмовик. Самолет строился серийно в 1936 −1937 годах — построено около 200 экземпляров (90 на Харьковском Авиазаводе). Был снят с производства, поскольку те же пушки ставили на И-16, обладавший лучшими характеристиками.

Больше информации в моем телеграм канале.