Найти в Дзене
Мама учит

В России круче, чем во всём мире прошло дистанционное обучение: это факт или министру показалось?

Оглавление

Не хотела комментировать дистанционку. Этой темой все сыты по горло. Но выступление Кравцова, о том что дистанционное обучение в России лучшее в мире, спровоцировало.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Когда я была маленькая, моей обязанностью было ежедневное подметание пола. Почему-то особую сложность для меня представляло замести мусор на совок. Сколько бы я его не заметала, на полу всё равно оставалась полоска мусора. И легче было замести под коврик. Тогда визуально всё было чисто и взрослые меня хвалили. Никто не знал, что это только видимость чистоты и порядка.


При чём тут дистанционка?


27 июля министр просвещения Сергей Кравцов объявил, что обучение на дому с использованием дистанционных технологий в России признано в период эпидемии лучшим в мире по уровню организации.

«Учитывая все трудности, образовательный процесс, ни на миг не остановился. И это, безусловно, заслуга учителей» - подчеркнул министр.


Не спорю. Но почему-то вспомнилась девочка с совочком. Казаться, а не быть.

Мне кажется, нужно вести себя по-взрослому. Обсудить все трудности, которые возникли на тот момент, а не заметать мусор под коврик, отчитываясь в том, как всё у нас замечательно.


Кому на Руси жить хорошо?


Легче всего дистанционку перенесли дети на семейной форме обучения. Для них ничего не изменилось. И, как ни странно, ряд отдалённых сельских школ. Они, как выяснилось, давно применяют данный способ. В России, где большую часть года бездорожье (дорогу то размоет, то снегом занесёт), бывает невозможно добраться до единственной в округе школы. И учителя, в забытой Богом глуши, давно применяли все инновации дистанционного обучения, в то время как их городские коллеги махали совочком.


Каковы преимущества обучения в режиме онлайн?


Меня дистанционка научила многому. Это был прорыв. Я никогда не освоила бы столько образовательных платформ и способов онлайн коммуникации в столь короткий период.
Практически ежегодно в третьей четверти учебный процесс прерывается из-за морозов или эпидемии гриппа. Теперь это проблема решена. Но подчеркну, если речь идёт о коротком периоде времени. До 10 дней, а лучше до недели.


Объясню почему.


Во-первых, у меня класс ОВЗ. Для моих учеников дистанционка на продолжительный период это вообще никакой не вариант. Они, бедные, не только гранит науки онлайн грызли, но и со специалистами занимались (логопедом, психологом, сурдопедагогом).

Во-вторых, как бы учитель ни старался, и с какой бы тщательностью ни разрабатывал уроки, львиная доля нагрузки остаётся на родителях. В основном, это касается, начальной школы и тех же классов ОВЗ. У малышей слишком низкий уровень самоконтроля. Когда родитель на работе, не каждый может самостоятельно и вовремя сесть за компьютер, выйти на нужную платформу, подключиться к трансляции. В этом случае, учеба смещается на вечер, а это тяжело.

Третье. Пресловутое техническое оснащение. Ну не подходит телефон для того, чтобы с его помощью учиться. Какую там демонстрацию экрана на нём можно рассмотреть, без вреда для зрения? А если у детей только кнопочный? И при этом сами родители работают дистанционно.

Четвёртое. Невозможность проверить реальные знания. Кого-то учителя успевают опросить устно на платформе Zoоm. Иногда дети записывают выразительное чтение и стихи наизусть на видео-или аудио. Некоторые мои коллеги проводили устный опрос по телефону. Но гарантировать самостоятельность выполнения большинства письменных и тестовых работ практически невозможно. Родители не понимают или игнорируют тот факт, что за время обучения учителя изучили на что их чадушко способно. И как определить всё ли понял ребёнок, когда присланная работа выполнена идеально? Кого мы обманываем, а главное, зачем? Особенна разительна разница в качестве рисунков и поделок выполненных на очном и дистанционном обучении. Привет тебе, девочка с совочком.

И последнее. Оценивание. Посыпались массовые жалобы в управление образования: «Мы всей семьёй решали- решали, а в итоге «три»?!» И пришли рекомендации: «двоек « и «троек» не ставить. Если ребёнок поработал и прислал хоть какое-то задание, то уже «четыре», лучше «пять». Мне не жалко, честное слово. Но может, последнюю четверть просто стоило оценить на "зачёт"-"незачёт", а за год оценить по первым трём четвертям?


Вот так все участники образовательного процесса и замели мусор под коврик. Всех погладили по голове. Только что в данной ситуации лучше? Казаться или быть? Может лучше озвучивать проблемы и над ними работать? Как Вы считаете?