Автор: Грег Бир
Издательство: АСТ
В играх есть жанр Roguelike. Это система замкнутого мира, в котором персонаж игрока пытается пройти ловушки и препятствия задуманные разаработчиками, но при неудаче возвращается в начало, оставляя только знания и опыт от похода. Ближайший аналог в кино - День Сурка. И «Корпус» это книжный рогалик который начал за здравие, а затем побежал в другую сторону.
Сюжет:
Космический корабль мчится сквозь пустоту космоса. Пункт его назначения неизвестен, цель загадочна, история затеряна.Но вот человек пробуждается. Оторванный от мечты о новом доме, новой планете и женщине, которую любил, он обнаруживает себя мокрым, обнажённым и замёрзшим почти до смерти. Он найдёт ответы на все вопросы. Приоткроет завесу тайны. Починит корабль. Найдёт путь домой. Если выживет.
Если смотрели Пандорум - объяснять ничего не нужно. Главный герой постепенно восстанавливает события, которые привели к катастрофе и старается разобраться, почему население корабля пытается убить членов экипажа. Первая половина книги задает интересные вопросы о норме клонирования, моральных ценностях колонизаторов и заботе о потомстве. Бир выстраивает необычные заготовки, претендуя на твердую научную фантастику. Автор выдает небольшие кусочки пазла и читатель, наравне с героем, пытается восстановить события, когда по пятам следуют охотники пытающиеся вернуть героя к началу пути.
Корпус пытается заигрывать с хоррором и в некоторых моментах достаточно удачно. Атмосфера корабля похожа на игры Dead Space и Prey. За счет проработанной стилистики книга видоизменяется в мысли героя и читатель начинает видеть мир глазами запуганного путешественника.
К сожалению на второй половине «Корпус» постепенно приходит к стандартным парадигмам. Страшные создания получают объяснения, а неясная сила оказывается обычной фракцией с которой можно бороться. Наработки отсылающие к научной фантастики медленно сдуваются к финалу книги и мы получаем финал достойный средней фантастической книги. Будущее за вами.
Но «Корпус» ни в коем случае не нужно считать проходным произведением. Это приключение которое сулит интересную историю. Главная ошибка автора - открыть все карты. Если бы аспекты противоборствующих сторон были сокрыты, читатель не смог бы оторваться до последних страниц.
Итог: хороший фантастический хоррор, отличающийся приятным языком повествования, интересной подачей сюжета и необычными персонажами.
Рекомендуем для ознакомления, благо книга небольшая.
Обсуждение-если вы хотите обсудить произведение или предложить тему для статьи.
Подкаст-Если хотите послушать наши юные смешные голоса.
Instagram-коротко и красочно