Найти тему
Ольга Таволга

"Носют ли бохо после... " "Есть ли жизнь на Марсе."

Usaggie Клара - уму непостижимым образом отвечает у меня за тему бохо в русских селеньях.
Usaggie Клара - уму непостижимым образом отвечает у меня за тему бохо в русских селеньях.

"Носют ли бохо после пятидесяти." Русские баньши.
"Носют ли бохо после ..." Часть вторая. В защиту жутких розочек.

*
Тем, кого триггерит слово "носют", могу порекомендовать пустырник и больше никогда не ходить в интернет.
Тем, кому
доставляет некоторое лингвистическое беспокойство слово "триггерит" - ничем помочь не могу.
2020е - обновляйся добровольно или сходи с информационной дистанции.

Настоящая антикварная матрёшка. "Жили у бабуси два весёлых гуся."
Настоящая антикварная матрёшка. "Жили у бабуси два весёлых гуся."

"Носят ли бохо после пятидесяти" - не знаю, что я так удачно-неудачно лайкнула пару месяцев назад, но несколько дней моя лента была полна статей, которые начинались с этой фразы.
Некоторые я даже прочла.
Осталась в некотором недоумении - ну, кроме "накрутки лайков" за поднятие темы "о самом важном и наболевшем" - о чём это?

Рюкзак-матрёшка 2010е.
Рюкзак-матрёшка 2010е.

При чём тут "бохо", при чём тут "секс" (секс тут как раз очень при чём, но о нём или в другой раз или на другой площадке, тут я собиралась писать в основном о моде, хотя, скажем честно, как большие - секс и мода связаны как мало что ещё), при чём тут возраст?

Кому какое должно быть дело до того, что носит женщина - после пятидесяти, сорока, тридцати, тридцати трёх и полуночи, сорока одного и ещё один коктейльчик, сорока пяти и два часа на фитнесе, пятидесяти двух и йога по понедельникам, после работы, в конце рабочей недели, после замужества, увольнения, развода, второго развода, пятого замужества, суда за раздел имущества после пятого развода, перехода в другую профессиональную область, студии танго, вальса, хип-хопа, хаки, пул-дэнса и танца живота, выхода на пенсию, выхода на свободу после этого всего и пятеро детей/семеро внуков по лавкам задолбали, пусть сами справляются наконец.
Выхода из дома без налоговых долгов и долгов по коммунальным.

Кого это касается так, что этот кто-то считает себя вправе указывать женщине, что ей носить "после"?

Плакат СССР.
Плакат СССР.

Существует офисный дресс-код - который от условной "работы в правительстве" и не условного "дресс-кода газпрома" постепенно смягчается шествуя по офисам категорий A, B и С (и конечно категории "Г" - куда ж в россии без категории и класса "Г", россия в первые три буквы латинского алфавита наотрез не помещается).
Существуют писанные и неписанные правила для одежды для работы - например, в ВУЗах, в театрах, музеях.
Они довольно гибкие, и ощутимо зависят от города, места, стиля, например - ВУЗ, театра или музея.
Разумеется, лекторы в техническом институте, гуманитарном или дизайнерском будут следовать несколько разным "неписанным правилам".
И преподаватель в дизайнерском заведении одетый по канонам политтехнического может вызвать ощутимое непонимание студентов - зачем он так.
В питерском музее современного искусства "Эрарта" за залами следят, например, отточенные, вежливые юноши в чёрных костюмах - это тоже стиль - на контрасте с седовласыми бабушками в узких юбках, вязаных кардиганах и белых воротничках - готовые отчитать любого посетителя за любое беззвучное "апчхи" и немного, а чтобы дисциплина была, за "как пройти в зал Древней Греции".
Существует униформа для стюардесс, полная или частичная для продавцов в магазинах.
Форма для врачей и полиции.

Плакат СССР. Мне, прямо скажем - импонирует идея праздничной вышиванки на полевые работы в страду.
Плакат СССР. Мне, прямо скажем - импонирует идея праздничной вышиванки на полевые работы в страду.

Что дальше-то?
Где женщина "после" - вставить абсолютно любую "циферь" или любую другую категорию кому-то что-то так страшно и необратимо должна, как женщины Ирана надеть хиджаб в 1979 году?
Кстати, на яндекс есть хорошая статья на эту тему.
Иранские женщины до того, как на них одели хиджаб: фотограф засняла их последние дни с непокрытой головой (1979 год)
Что "бохо после пятидесяти" попадает под новые ограничительные разделы Конституции?
Рассматривается на внесении в Уголовный Кодекс - раз домашнее насилие оттуда вынесли - давайте уже внесём возрастные ограничения по бохо - "умом россию не понять" - "вздохнул я тихо: "вашу ж мать" и начал верить, верить, верить."?

Кадр из фильма "Белое солнце пустыни" 1970 год.
Кадр из фильма "Белое солнце пустыни" 1970 год.

Или я упустила что-нибудь новенькое про высокодуховные скрепы в официально светской стране?
И "женщина после пятидесяти в бохо" теперь "дурно влияет на мораль и нравы подрастающего поколения"?

* Нет, если совсем честно - то есть образцы "женщин за", которые в том, что сами. себе. от страшной жизни продали за "бохо" - очень дурно и страшно влияют на мораль и нравы подрастающих поколений - просто, смотришь и думаешь: "Это наказание что ли такое? Епитимья? Замаливание каких страшных грехов толкает к такому к себе обращению?" - что может заставить женщину напялить на себя одновременно три мешка из мятой ткани невнятного цвета с кривыми оборками и побитым жизнью и молью цветуем поверх всего этого?

И есть некий невидимый "Модный Приговор" - под которым каждая русская женщина, а особенно, судя по спросу на тему - "после пятидесяти" "Как Под Богом Ходит"?
* Звучит тема Империи из "Звёздных Войн", сбиваясь на хоровое исполнение "Боже, Царя храни!" в качестве бэкграунда.
Чем наказуемо несоблюдение невидимых, но смертоносных - судя по опасениям и несколько нервозному поведению милыхдам, велений свыше?
И есть ли это свыше на данный момент на Руси?

Кадр из фильма "Белое солнце пустыни" 1970 год.
Кадр из фильма "Белое солнце пустыни" 1970 год.

И есть и нет.
Это основная проблема с модой в россии уже на протяжении не одного столетия - это самое "свыше" и "о моде" и есть и нет.

Всё слишком неопределённо.
Платы узорчатые, вроде как, отменили, а "под какое декольте шею" мыть чотких (через "о") инструкций на заседании политбюро так и не выдали.
Что зря конечно, отсутствие чётких ЦУ политбюро по поводу размера декольте - дестабилизирует психологическую и экономическую ситуацию в стране, а особенно, когда она ядерная держава.

Кадр из фильма "Белое солнце пустыни" 1970 год. Зульфия - одна из старших жён бандита Абдуллы при старой власти.
Кадр из фильма "Белое солнце пустыни" 1970 год. Зульфия - одна из старших жён бандита Абдуллы при старой власти.

Мода - это всегда про место в социуме.
* Иногда - в гареме.
Про стабильное. своё. место в социуме.
И про ...
Социальную безопасность.
Про возможность "не быть битой всей деревней у колодца за ленты ярче, чем у большухи".
Конечно эту тему мало кто хочет поднимать, а особенно, когда есть иллюзия, что всей деревней поняле (через "е") ажно "типажи по киби"!
И ажно целые "архетипы, ажно до Мага какого-то - о! душа-баба Малефисента! пострадала-то от мужика, как и мы страдаем издревле!" - своя, стал быть, народу понятная, хоть и с рогаме (через "е").

Кадр из фильма "Белое солнце пустыни" 1970 год. Гюльчатай - главная по "женскому общежитию" при новой власти.
Кадр из фильма "Белое солнце пустыни" 1970 год. Гюльчатай - главная по "женскому общежитию" при новой власти.

Проблема не в том, что русской женщине бывает трудно "правильно понять" своё место в социуме.
* Как "освобождённым женщинам востока" из фильма "Белое солнце пустыни" - своё в новом, социалистическом обществе.

Проблема в том, что русский социум исторически несколько нестабилен.
* Иронично - и несколько слишком часто и бестолково
обновляется.

Плакат СССР.
Плакат СССР.

Бывает трудно угадать - за кринолин у станка ещё вызывают на партсобрание, или уже можно отделаться тем, что ты: "- Отаку, ня!".

Кадр из фильма "Белое солнце пустыни" 1970 год - 1970е на улице стиль бохо как хиппи, а вышивка на рукавах вполне себе "прабабушка" этнического стиля конца 1990х-начала 2000х.
Кадр из фильма "Белое солнце пустыни" 1970 год - 1970е на улице стиль бохо как хиппи, а вышивка на рукавах вполне себе "прабабушка" этнического стиля конца 1990х-начала 2000х.

Бохо же заявлено как "одежда для творческих натур" (и то, что у меня уже лёгкая идиосинкразия на этот оборот - это исключительно мои личные трудности, которые я не поленюсь распространить на кого-нибудь ещё, просто, чтобы сделать себе не скучно).
И тут наступает уровень сложности примерно "восемьдесят+".
Если и в "обычной жизни", на "обычной работе", на обычном отдыхе - где всё худо-бедно по шаткому, но регламенту, бывает трудно определиться с глубиной декольте, длинной подола, километражем шлейфа и шириной кринолина.

Кадр из фильма "Белое солнце пустыни" 1970 год. Момент определения своего места в микросоциуме.
Кадр из фильма "Белое солнце пустыни" 1970 год. Момент определения своего места в микросоциуме.

То, страшно подумать - что же на себя надеть, если отмашка была ажно на "творчество" и "свободно мыслить"?!
"Свободна мыслить" - это чо аще такое-то?
И до каких границ - цвета/кроя/декольте за эти самые немыслимые духовные и эстетические свободы ещё не бьют смертным боем, не порют на конюшнях, не дерут за космы, не ставят к Позорному Столбу как рабыню Изауру и не порочат потом на собрании анонимных модниц.

Плакат СССР.
Плакат СССР.

Что такое - "свободная личность"?
Что такое - "творческая натура"?
Где границы, до которых быть "свободной и творческой" безопасно - для статуса, заработка, уважения односельчан и размера пенсии?
Где границы, до которых безопасно показывать себя такой?
В двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят - возраст вторичен.
Первое, что нужно рассматривать - это баланс социальных бонусов, потенциальных опасностей и базовой, социальной безопасности.
А потом уже думать - "что надеть на праздник Первомая, если он совпадает с Бельтейном и Православной Пасхой".

Кадр из фильма "Белое солнце пустыни" 1970 год.
Кадр из фильма "Белое солнце пустыни" 1970 год.

Продолжение следует.
Или "зачем нужно знать историю, если хочется поговорить о стилях".
Историю, психологию, историю развития психологических комплексов на уровне державы.
Все же знают анекдот 2001 года:
"- Ну, шо я тебе скажу, Мыкола. Яка держава."

Культура демтотиваторов - добро пожаловать в XXI век.
Культура демтотиваторов - добро пожаловать в XXI век.

P.S.
Вот тут у меня
Бохо-стиль. Классификация (№1115).
Классификация стилей, которые имеют право в русскоязычном контексте носить название "бохо" - от оригинала 1970х годов, до этники и эко-стиля - который воды той же реки, до бохо-глэм 2000х, прованса, явления фирмы "Артка" и так далее.
Я скомпилировала несколько списков, которые понравились лично мне и вызвали согласие у других, кто их прочитал, и внесла дополнения на свой личный вкус.
Скажу честно - поднаправление "мешок картопельный с оборами и бохатыми рюшами по краю" вносить не стала.
Желающие пропагандировать его в массы - могут ни в чём себе не отказывать.
На своей информационной территории.
Но выбрать и так есть из чего.

Кадр из фильма "Белое солнце пустыни" 1970 год.
Кадр из фильма "Белое солнце пустыни" 1970 год.

Лайк, если статья понравилась или была полезной.