Когда я показал найденный в интернете текст коллеге по созданию «Мира Зари», ответ был такой: «Где ты взял этот бред?!»
Я не стану приводить всю статью целиком, ограничусь выдержками, и если это будет интересно, то дам ссылку в комментариях. Основной тезис разбираемой статьи – «Космические путешествия невозможны».
Итак – понеслось:
«Даже находясь на орбите Земли, космические исследователи отрываются от Всемирного Разума (ВР) или уменьшают постоянную связь с Ним. Крепко ли спят космонавты? Казалось бы, сон в невесомости – предел желаний. Все позы удобны, ничто не давит, одеяло и подушка – как пушинки. Оказывается, нарушения сна у них наблюдаются. В 2014 году было опубликовано сообщение, что несмотря на предписание спать по 8 с половиной часов, средняя продолжительность сна у космонавтов составляет всего 6 часов.»
Давайте разбираться. Что тут правда, а что нет?
1. Космонавты спят меньше. Правда. Это на самом деле так, средняя продолжительность крепкого сна космонавта на орбите 4-5 часов.
Почему это так? На самом деле никакого отношения к некому ВР этот факт не имеет. Тело космонавта испытывает гораздо меньшие нагрузки. Да, космонавты работают, и эта работа совсем не проста. Но тут все дело в том, что на земле тело человека ПОСТОЯННО, каждое мгновение, испытывает нагрузку, вызванную воздействием силы тяжести. Упрощенно, сила тяжести описывается простой формулой: Р=m*g. Где m – масса тела, а g – ускорение свободного падения. То есть космонавт массой 90кг испытывает воздействие – 90кг*9,81м/(с*с)=882,9 Н. Много это или мало? Это примерно так же, как если на вас скинут 90 килограммовую чушку с высоты 1 метр. Именно такое воздействие человек массой 90кг испытывает на Земле ПЕРМАНЕНТНО. Более того, это минимальная нагрузка для человека. Надевая одежду, беря сумки и тд, он испытывает дополнительную нагрузку. На орбите НЕВЕСОМОСТЬ. Тело космонавта не испытывает постоянного воздействия силы тяжести. Соответственно, он устает медленнее и восстанавливается быстрее. Космонавту просто не нужен восьмичасовой сон, вот и все.
2. «Все позы удобны, ничто не давит, одеяло и подушка – как пушинки…» Явно человек не понимает, о чем говорит.
Наверное, автор считает, что космонавт на станции сворачивается калачиком и висит в каюте? На самом деле места для сна — это конкретные места и космонавт пристегивается ремнями. Попробуйте спать, вытянувшись на кровати и пристегнутые к ней ремнями. И… а что автор с подушкой делает, что ему так важен ее вес?
Итак:
Первое. В сокращении сна нет ничего необычного, Всемирный Разум тут ни при чем. Это вызвано меньшей усталостью и более быстрым восстановлением после нагрузок.
Второе. Поза для сна хотя и обычная, но непривычная, во время сна мы регулярно меняем положение. Космонавт этой возможности практически лишен.
Третье. У человека есть такая штука, как вестибулярный аппарат. Он отвечает за ориентацию человека в пространстве. У космонавта вестибулярный аппарат работает только за счет зрительного восприятия обстановки, а во время сна глаза ЗАКРЫТЫ. И это реально является одной из причин нарушения сна.
«Были обследованы 64 космонавта, участвовавшие в 80 космических экспедициях. 75% космонавтов были вынуждены принимать сонные таблетки Золпидем. А по возвращении на Землю космонавты подолгу отсыпаются, как делают люди, на время лишенные полноценного сна...»
Правда или нет? Отчасти. Правда то, что в аптечках есть успокоительное, и его применяют. Все остальное вымысел, так как нарушение сна наблюдается только у тех, кто недавно прилетел с Земли.
Давайте смотреть. Итак, факторы, мешающие полноценному сну:
Постоянная смена дня и ночи, практически раз в 1,5 часа, время суток меняется. Европейцы и американцы предпочитают спать в помещении без иллюминаторов, а наши космонавты – романтики и любят перед сном любоваться красотами космоса.
Постоянный фоновый шум аппаратуры, вентиляторов и тд.
Скованность движений.
Отключенный вестибулярный аппарат.
Эти причины приводят к нарушению сна у космонавтов, которые только прилетели с Земли, однако спустя некоторое время сон нормализуется и организм привыкает к обстановке.
Еще немного бреда из той же статьи:
«Мы не будем принимать во внимание нарушения, вызванные климатическими факторами, как-то: низкая температура, разреженный воздух, солнечная радиация из-за отсутствия защитного озонового слоя. Мы будем искать те отклонения, которые могут быть вызваны ослаблением связи с ВР. Да, такое отклонение существует и наблюдается оно только у антарктических (не арктических) полярников.
Это заболевание называется «polar T3 syndromе» и выражается в психологической неуравновешенности, снижении способности к обучению, ослаблении памяти и даже так называемой антарктической диссоциативной фуге...»
Ох тыж! Ну во-первых, сама формулировка: «мы не будем принимать во внимание очевидные факты», вызывает сомнение. Мягко говоря, сомнение и удивление. Это как… как сказать: "мы не будем принимать во внимание то, что Земля вращается вокруг Солнца". Давайте смотреть.
Средняя температура Антарктики на 15 градусов (плюс-минус) меньше Арктической. В принципе только этого достаточно, чтобы вызвать расстройство функций щитовидной железы при условии низкой температуры и отсутствия солнечных лучей. Потому что этот самый «polar T3 syndromе» по-русски называется синдром низкого Т3 или полярный трийодтиронин. Давно изученное заболевание, вызываемое недостатком гормона Т3. Можно смело говорить, что условия жизни в космической станции гораздо более пригодны для функционирования человека, чем условия проживания в Антарктике.
«Что же следует из этих примеров? Да только одно: космические путешествия маловероятны и даже невозможны, если только мы не найдем способ надежной и стабильной связи со Всемирным Разумом, обитающим на Земле. Похоже, что нам предстоит более сложная задача, чем создание космических кораблей и искусственной среды обитания на других планетах...»
Что же следует из примеров? НИ-ЧЕ-ГО.
Все приведенные примеры говорят об одном: в иных, непривычных условиях организм ведет себя иначе. Это ЛОГИЧНО. Но также это говорит и о том, что так или иначе, организм человека привыкает и адаптируется к новым условиям. Конечно, при содействии самого человека. Никакого влияния Всемирного Разума тут нет. И вот тут мы переходим к другому вопросу:
Если допустить существования Всемирного Разума (давайте будем честны – понятие Ноосферы Вернадского более подходит к описываемому в статье) – то с чего бы в Антарктике, Космосе или на дне Марианской впадины связь с ним будет меньше? То есть, связь всемирного разума есть на территории ВСЕЙ планеты за исключением Антарктики и космоса?
Почему я взял эту статью? Причин две:
Первая: потому что убежден, что путешествия в космосе возможны. Они уже есть. Туда даже туристы летают. Да, безусловно, проблемы будут, и будет их много. Но все эти проблемы человек сможет решить. Человечество за сотню лет решило столько вопросов, как практических, так и теоретических, что нет оснований предполагать, что если не завтра, то через сто лет, мы не полетим к звездам. Как сказал Академик, из фильма «Москва Кассиопея»: «Я верю, что если не мы, то вы когда-нибудь научитесь прогрызать дырки в пространстве».
Вторая – наш проект. В нем мы в том числе рассматриваем и нечто вроде ноосферы Вернадского. И мне не хочется, чтобы эти рассуждения связывали с тем бредом, который иногда льется на нас с экранов мониторов и телевизоров. Научная фантастика она потому и научная, что в ее основе лежат два камня – Наука и Фантазия.
Простите, накипело.
Вести палаты №6 или Встреча с всемирным Разумом.
30 июля 202030 июл 2020
652
6 мин
1