При изучении языка часто встречаются новые слова, но их оставить у себя в голове не всегда получается.
Есть много разных методов, но все они направлены на формирование ассоциативных связей.
Слова из одного языка в другой практически никогда не переводятся с одним значением из-за особенностей формирования, например: латинский, древнерусский и т.д.
Что вы вспоминаете при слове кипяток? Чай? Чайник? Крики от воздействия температуры пастерилизации? Или просто нечто тёплое, согревающее вас в холодную зиму? Так или иначе, за каждым словом что-то стоит, и это что-то встречалось не раз в вашей жизни.
Повторение - мать учения, знакомо? Сколько раз вам это говорили?
Исходя из полученной информации и некоторых рассуждений выделяем следующее:
Чтобы полноценно выучить слово нужно снабдить его смыслом, образом, а так же повторять с некоторой переодичностью.
План-карта изучения:
1)Найти слово
2)Запомнить контекст встречи
3)Записать в тетрадку
4)Перевести
5)Найти в интернете или сгенерировать в голове изображение к этому слову
6)Вспомнить слово через некоторое время
Если вы будете при пробуждении уделять 5-10 мин. и перед сном(желательно, чтобы после повторения была рутинная работа(прогулка, мытьё посуды или иная деятельность, где работает автопилот, а так же сон).
Если вы начинаете, то можете попробовать с базового лексического минимума для ЕГЭ https://zen.yandex.ru/media/id/5eb27295faf5093f3e6cd33e/bazovyi-leksicheskii-minimum-po-angliiskomu-5f1d72b0697d3b104b73fa81