Найти тему

Как НЕ ПОТЕРЯТЬ ДЕНЬГИ и почему так важен Учёт Финансов.

Оглавление
Наверное, вы удивлялись, каким образом звёзды умудряются потратить свои миллионы. У нас аналогичная ситуация. Только не таких масштабов. Всем знакома ситуация когда кошелёк наконец заполнился и можно себя чем-то отблагодарить, например каким-нибудь подарком, коробка печенья, новый гаджет, новое платье, ну вы поняли. И через определенное время мы замечаем, как наш кошелек начинает худеть, и в конце концов мы не понимаем как успели все потратить и куда же делась такая сумма денег. Чтобы избежать такого неприятного явления как пустой кошелёк, очень важно вести учёт своих доходов и расходов. Поймите это не только важно, но и полезно и несложно.
Составлять сбалансированный бюджет - всё равно что защищать свою добродетель: нужно научиться говорить "нет".                                                                         Рональд Рейган.
Составлять сбалансированный бюджет - всё равно что защищать свою добродетель: нужно научиться говорить "нет". Рональд Рейган.

#1  Категоризация Расходов

Для системного учета расходов нужно разделить свои расходы на категории. Категории могут быть разные, например, питание, коммунальные расходы, транспорт, одежда, здоровье и тд. Это также поможет вам для дальнейшей оптимизации ваших расходов.

Категории могут быть разными, подберите то что подходит вам.
Категории могут быть разными, подберите то что подходит вам.

#2 Способы учёта

Есть несколько способов от ведения своих расходов, от хардкорных до очень легких способов. Например, я начал вести учет в сообщениях телефона. Не очень удобно, не стоит даже пробовать. Далее начал пользоваться приложением для учёта расходов. Многие перепробовал и на данный момент это приложение для меня является самым оптимальным. Самое важное в приложении это синхронизация или же экспорт данных, для того чтобы в конце квартала или года знать на что вы тратите свои кровные.

Рекомендовано записывать все в приложении специально разработанных для этого, так вы облегчите себе жизнь.
Рекомендовано записывать все в приложении специально разработанных для этого, так вы облегчите себе жизнь.

Блокнот

Вести учёт расходов с блокнотом тоже хороший вариант, главное чтобы он был всегда рядом. Но этот вариант не очень удобной, вряд ли вы берёте свой блокнот в магазин или же в аптеку. Блокнот подходит для учёта больших расходов, отдельно от повседневных. К примеру, я веду такой учёт с валютой.

  • Excel

Да старый добрый Экзель. Можно комбинировать, сначала сохраняем всю информацию с доходами и расходами и для полноты картины добавляем это все в Экзель.

Можете добавить все в экзель для полноты картины но это не обязатеньно экзель, может быть и другая программа.
Можете добавить все в экзель для полноты картины но это не обязатеньно экзель, может быть и другая программа.

Надеюсь, эти способы помогут вам с финансами и вы будете избегать такого неприятного сюрприза как пустой кошелёк. Не важно как именно вы будете вести свой учёт, главное что вы это делаете и записываете каждый расход, даже самый незначительный, и в конце увидеть общую картину ваших финансов.

Полезные ссылки

Приложение для телефона где я веду свой учёт. https://realbyteapps.com/
Очень крутой сайт где вы можете вести учет ваших акций и знать когда и сколько дивидендов получите.
https://www.simplysafedividends.com/
Рекомедованные книги:
1. Разумный Инвестор - Бенжамин Грэм
2. Метод Питера Линча

Если вы начинающий инвестор и заинтересованы в инвестировании приглашаю мой телеграмм канал. про инвестиции.