Найти тему

Зеленый тренд в недвижимости! Что это - опыт пандемии или просто еще один маркетинговый ход?

Опыт пандемии сформировал новые требования к квартирам, домам и рабочим местам. В них должно быть больше пространства, воздуха и зелени. Как изменились подходы к развитию городской среды, какие они вообще появились и оказала ли пандемия на все это влияние?

По мнению экспертов, пандемия может стать причиной массового озеленения российских городов. Ведь именно сейчас стало понятно, как важно, чтобы дворы, парки и скверы были расположены в шаговой доступности от жилых домов — такой тренд стал главным в связи с пандемией. Люди хотят, чтобы дворовые, междворовые и межквартальные территории стали максимально зелеными, желательно со своим озером или прудом. Новым собственникам жилья важно, чтобы озеленение было в шаговой доступности.

Появился и еще один неожиданный посыл от людей - площадки для выгула собак. Раньше собачники могли уходить в большие парки, а когда в апреле в связи с пандемией люди стали ограничены в передвижении, они столкнулись с тем, что им негде выгуливать питомцев. Это новый, неожиданный тренд. Но застройщики уже сейчас понимают, что его необходимо развивать, ведь в многоквартирных домах живет много людей с собаками, а гулять им, действительно, негде.

-2

При этом важно разделять зоны, где отдыхают люди, где они занимаются спортом, где гуляют с собаками, а где просто читают или дышат свежим воздухом. То есть, в идеале большие города должны строиться по принципу суммы малых районов или малых городов, с системой велодорожек и парковых дорожек между ними.

Что кроме озеленения? Следующий тренд - зеленые технологии. Что это такое? Это энергоэффективные лампы, освещение, отсутствие мусоропроводов (потому что их наличие и культура раздельного сбора мусора - несовместимы), применение зеленых технологий для системы кондиционирования.

-3

Но все эти зеленые технологии больше интересны высокоплатежным покупателям недвижимости, а в сегменте комфорт-класса такие опции пока не очень востребованы, покупатели в этом сегменте больше заинтересованы в улучшенном благоустройстве (детские, спортивные площадки). В сегменте массового жилья (комфорт-класса) основным трендом еще до пандемии стало благоустройство с элементами для ЗОЖ. По словам застройщиков это не дает прибавки по себестоимости строительства, но создает хороший wow-эффект восприятия жилого комплекса.

-4

А что же бизнес-класс? Если раньше в таких проектах для покупателей главным были цена и локация, то сейчас все больше запросов по эко-направлению и они стали более детализированными. Например если раньше покупатели просто интересовались, если ли рядом лесная зона, набережная и как далеко она находится, то сейчас покупатели интересуются конкретной протяженностью благоустроенной набережной и какое покрытие у беговой дорожки на ней, есть ли во дворе тренажеры или зоны для воркаута.

Конечно, любое благоустройство и «фишки», особенно в бизнес-классе и премиальном-классе, ведут к удорожанию общей стоимости квартир и тут застройщикам важно соблюсти баланс, чтобы не перегружать благоустройство. Кроме этого вчерашние уникальные преимущества (например улучшенные окна) уже таковыми не являются. Им на смену приходит сенсорный сад (цветы, которые источают запах при прикосновении к ним) и мобильное благоустройство.

-5

Еще одним экотрендом в пандемию стали террасы — люди хотят иметь собственное пространство на открытом воздухе. Кроме того, покупателей зачастую интересуют, будут ли на территории ЖК беседки, в которых они смогут удаленно работать.

Особенно в пост-COVID актуальна тема healthy-building. Отдельная мировая тенденция healthy-building направлена на поддержание физического, психологического и эмоционального здоровья человека, который находится в здании. Порядка 80–90% времени мы проводим в здании, и оно влияет на нас. В связи с этим новым трендом у покупателей офисов и жилья в период пандемии появились запросы на открытые пространства и террасы большей площади.

Если нужна помощь в одобрении ипотеки или выборе квартиры - обращайтесь! Подберем оптимальную ипотечную программу и поможем с выбором лучшего ЖК. Звоните: +7 (812) 421-87-72

www.ipotekalive.ru