10 апреля. Тридцать второй день.
Не уследили. Похоже кто-то из нас Себастьян Перейро - торговец черным золотом. Это мое скромное мнение. Показания остальных рулевых разнятся. Но что-то неведомое случилось с компасом.
Кто-то утверждает, что мы в зоне аномалии, типа как на Северном полюсе. Кто-то уверен, что под нами идёт подводная лодка. Кто-то считает, что компас сломался или сошел с ума. Циники намекают на не очень высоко растущие руки рулевых. А прагматики говорят, что просто села батарейка на подсветке. Так или иначе ночью идем без компаса. Луна слева сзади, Орион справа сбоку, Южный крест над мачтой, приметная звездочка впереди под краспицей. Рули себе и рули. Красота. Пока к Ксюше не пришли ее любимые тучки и не затянули все небо. И привет. Из ориентиров в пространстве остался только ветер. Хорошо хоть ветроуказатель работает, а не палец слюнявим.
К болезному компасу стройной чередом стали присоединятся и другие многострадальцы. В рубке кресло для рулевых отказалось давать приют подвахтенным. В трюме очень важная помпа сказала, что сыта "по горло" "кирпичами". Настолько важная, что приличные люди о таком не пишут. Мальчикам чуть полегче, а вот для девочек могут открыться совсем не радужные перспективы.
Днем яхту положили в дрейф, старпом ушел в трюм с кувалдой и компрессором. Из трюма безлимитно раздавались мат и чарующий аромат романтики морских приключений, который и наполнил кают-компанию до рези в глазах.
После победы над помпой капитан и старпом, как большие мальчики устроили купание с катанием на кранце. Скорость дрейфа 2,5 узла вполне комфортно для такого аттракциона. Я как большой дурак решил тоже поучаствовать в молодецкой забаве. Поучаствовал. Ну что могу сказать: 2,5 узла это все-таки скорость, вода соленая, винт, киль и руль у нас в порядке, дышать под накатывающими волнами трудновато, плавки-шорты купленные в Ушуайе - узкие, паника даже в легкой форме губительна и выключает мозг, ступеньки на трапе крепкие, как я не пытался их разломать лицом, забраться на трап на ходу - оказалось не просто.
Минут 10 проболтался сосиской за бортом. Половину сил потратил на то, чтобы стянуть плавки и показать океану и экипажу где я загорел, а где мой натуральный цвет. Потом, спасибо капитану и старпому - веревкой подтянули и поставили на трап. Отдельное спасибо, что не за шею и не узлом Линча.
Минут 20 лежал медузой на палубе, изображал знак качества и думал зачем я боролся с течением, вместо того, чтобы использовать его себе в помощь, прицепившись к трапу по течению, а не против.
Ну в общем что: инстинкт самосохранения на уровне мозга не работает, на уровне рефлексов - функционирует.