Найти тему
Карьера Kitchen

Работа не вашей мечты?

Оглавление

Этот дзен для тех, кто ищет работу и хочет научиться вычислять токсичного работодателя по первым строчкам в описании вакансий, чтобы не тратить силы и нервы на ядовитые райские кущи, в которые вас пытаются заманить.

6 признаков потенциально токсичного работодателя (по описанию вакансий)

  • Непрофессиональное общение с кандидатами
  • Нарушение условий труда
  • Неэффективный HR
  • Дискриминационная политика
  • Отсутствие бюджетов
  • Нужен и в хоре певец, и в бою молодец
О, нет, Гарри! Куда ты меня привел?
О, нет, Гарри! Куда ты меня привел?

Что делать?

Эксперты Карьерной Кухни рекомендуют при обнаружении всех 6 признаков в описании вакансии – немедленный escape, skip, бегите, короче говоря. Наличие 4-5 ядосодержащих компонентов должно заставить вас сильно задуматься, прежде чем откликаться на вакансию. Два-три отравляющих элемента из списка многие могут выдержать, как они думают, из любви к профессии либо из любви к деньгам. Но не долго.

«Вы просто обязаны и должны»

Именно так описывает требования к кандидатам на вакансию Тендерного специалиста один автоматизированный сервис, разместивший вакансию на этой неделе. «Должны любить то, чем занимаетесь. Жить и дышать своей профессией. У нас нет таких понятий как: заболел, устал, не успел, забыл.»

Мы все заслуживаем уважения на рабочем месте. Если работодатель не уважает сотрудников, их время, их труд или поддерживает среду, в которой другим людям разрешается проявлять неуважение, мы вместе с Бритни Спирс говорим ему "You’re toxic" и уходим. Если работодатель выстраивает такие непрофессиональные и неуважительные отношения с кандидатами на вакансии, то это точно работа не вашей мечты.

Вопрос об уважении, которого вы заслуживаете, является субъективным, но вот некоторые очевидные маркеры того, что работодатель не будет ценить вас после найма (цитаты из вакансий):

  • «вы должны самостоятельно уметь решать вопросы с подрядчиками и поставщиками, не тревожить руководство по мелочам»
  • «вы обязаны знать и безоговорочно соблюдать деловой протокол»

Еще токсичный работодатель очень любит включать CapLock, как бы желая докричаться до кандидата:

  • «С пятницы по воскресенье - ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПРИСУТСТВИЕ НА БАЗЕ»
  • «Хорошие коммуникативные навыки – ОБЯЗАТЕЛЬНО»
  • «Опыт работы в сфере возврата проблемных долгов – ОБЯЗАТЕЛЕН»
  • «Все общение будет происходить только ПО ТЕЛЕФОНУ»
  • «Мы Вам за него ДОПЛАЧИВАЕМ»
  • «КОГО МЫ НЕ ВОЗЬМЁМ?»
Уходить? Или терпеть?
Уходить? Или терпеть?

Вторым любимым занятием токсичного работодателя, по мнению карьерных консультантов, являются разного рода игры с нарушением правил по выплате зарплаты и условий труда. Работодатель в объявлении Требуется Бариста в кофейню на Калужской в условиях прописывает «Оплата почасовая», но не указывает ставку, а обозначает - скорее всего - совокупный доход в 35 тысяч рублей «на руки» (интересно, с учетом чаевых?).

Или вот типичный для последнего времени пример из объявления о поиске Бухгалтера. «Мы не ищем сотрудника, мы ищем подрядчика, со всеми вытекающими обстоятельствами.» Компания, естественно, в качестве преимущества трудоустройства предлагает «свободный график. Вы обязаны присутствовать на связи с 9 до 18 мск.»

«Готовность к работе 24/7» - вообще норма считают в одной московской компании, расположенной в БЦ Деловой Мир. На этой неделе она объявила об открытии вакансии Директора по маркетингу и продажам с таким приятным требованием.

Без комментария оставлю всех тех работодателей, которые идут в ногу со временем и отдают «предпочтение самозанятым и ИП». Сложное время в стране – и самозанятым станешь, и ИП откроешь, рискуя при этом всем своим имуществом – только бы была она - работа, мечта.

Самые же прогрессивные в этом направлении компании вообще заявляют «оклада нет» и тут же добавляют «мы не ограничиваем Ваш максимальный доход» (из вакансии Регионального представителя).

Третий признак ядовитости – неэффективный HR, четвертый – дискриминационная политика. У них общие корни

Бизнес или организация настолько же здорова, насколько здоров ее отдел кадров, - говорилось в одной статье журнала Forbes. А если HR болен, или его нет, то мы рискуем попасть из нормальной среды, где именно HR является защитником корпоративной культуры и носителем корпоративного сознания в недобрые руки какой-нибудь тетушки Чарли из Бразилии, где в лесах, да и в офисах все еще очень много диких, очевидно, не профессионалов, составляющих подобные объявления: «Прошу отправлять отклик и не звонить. Вам наберут по необходимости. UNTIRZ - это состав сильнейших TOP-менеджеров».

А некоторые, опять же в отсутствие HR, позволяют своим вакансиям проявлять симптомы легкого дискриминационного недомогания:

«Даже если у тебя есть маленькие дети, но при этом огромное желание иметь стабильную работу с высоким доходом, мы готовы рассмотреть твою кандидатуру.»,

или уже тяжелого дискриминационного поражения:

«Если у вас маленькие дети до 4-х лет, просим вас не беспокоить! Здраво оценивайте свои возможности, график строгий и замене не подлежит!»
Что мы будем кушать?
Что мы будем кушать?

Признак №5 бродит по объявлениям токсичных работодателей в виде отсутствия бюджетов

Ну нет денег у сегодняшнего предпринимателя или даже средне-крупной компании на рекламу, на развитие, на обучение, на представительские расходы. Такова реальность. Поэтому они искренне ищут в кандидатах «умение работать в отсутствие бюджета», приманивая их «быстрым развитием направления» и «длительной селекцией своих сотрудников».

Последний признак токсичной работы - I want it all, and I want it now

Если требованиям и обязанностям компания посвятила 2-3 страницы, свалив в кучу стратегические задачи, хозяйственные и секретарские, как это сделал "Клуб Миллионеров" Максима Темченко при описании «Лидер-Менеджера, желающего реализовать и развить себя в перспективном международном тренинг-проекте», то, в конце концов, вам решать – откликаться на подобные изыски или нет, но что-то мне подсказывает, что это токсичная работёнка.

Дзен вам в помощь!

Текст: Павел Кузьмин