Найти тему

Тренер, учитель, инструктор

Уже писала на эту тему здесь. Но вот уже на горизонте снова сентябрь и снова привычные вопросы от родителей.

- К кому пристроить ребёнка для обучения боевым искусствам???

Давайте по простому.

Инструктор - это такой человек, который сам может особо-то не знать и не уметь. Но он имеет хорошую теоретическую подготовку и кучу бумажек о том, что он - может! т.е. имеет право заниматься с вашим чадом.

Тренер - человек, который, как правило, сам уже прошёл путь от новичка до мастера, но по какой-то своей причине, решил не выходить на чемпионства (или вышел, но быстро ушёл), и свернул на кривую дорожку обучения молодого поколения. Как правило, у него за плечами неплохая школа самообучения или обучения от другого, такого же тренера. Ну и - обычно - педВУЗ по физре.

Педагог - каким боком его занесло в боевые искусства - ведомо только Богу и Дьяволу. Он как правило, безмерно увлечён тем, что преподаёт (иначе бы он просто не работал) и обычно он закончил ВУЗ по педагогике. Всё, что про него можно сказать.

Кто же из них - Тот Самый Настоящий УЧИТЕЛЬ?К кому лучше всего вести ребёнка? Кто будет ему настоящий сенсей?

А... любой.

Учителю - тому самому, настоящему - не важно, какое образование он получил на бумаге. Не важно, был ли он чемпионом. Не важно, надовали ли ему тонны лицензий на то и на это. Поэтому вот так вот, вприглядку, определить хорошего Учителя для ребёнка будет сложно. Не бумаженциями это определяется.

Но есть небольшие серьёзные звоночки, по которым можно узнать хорошего учителя. И я, как человек, сам за свою жизнь пошатавшийся по разным школам и сменивший десяток наставников/тренеров/сенсеев могу тут дать несколько советов - на что обратить внимание. Конечно, сразу, за одну тренировку, Настоящесть учителя не определить. Но постепенно можно раскрыть свои глаза и уши и принять решение - он или поискать ещё?

Несколько моментов:

  • Учитель радуется победам ученика и гордится ими, а не собой в них,

Всё просто. Учитель - проявляет себя через ученика. Поэтому ему так важны именно его победы. Свои он видит именно через призму его достижений.

  • Учитель сравнивает форму ученика сегодняшнего с формой этого же ученика совсем недавно,

Потому что нет смысла сравнивать меж собой учащихся в боевых искусствах - их сравнивают поединки. А вот для обучения важно - смог ли ученик шагнуть на следующую ступень понимания и навыков или нет. Тут важно знать и помнить предыдущую.

  • Учитель последователен и постоянен в своих убеждениях

Убеждения учеников - дело их родителей - учителя на касаются, если не мешают тренировочному процессу. А убеждения Учителя - его личное дело, которое не касается учеников, если не влияет на то же самое. А важны для Учителя не столь сами убеждения, сколь их наличие, последовательность в них и постоянство. Тогда работается легко и гармонично и тренеру и ученикам.

  • Учитель рад, если ученик проверяет знания, которые он ему даёт, даже если для этого ученик шляется по чужим школам и сравнивает знания с знаниями других учителей

Важный момент. Часто полагают, что учитель будет препятствовать "хождению в народ" учеников. Вроде как этим ученик ослабляет себе технику, сбивает руку и т.д. Чушь! Хождение по другим школам - отличная школа жизни само по себе. И чаще всего ученик, нашатавшись, возвращается к учителю с хорошим багажом знаний. Или - находит себе Настоящего Учителя. Потому, если ваш учитель запрещает ученику заниматься ещё где-нибудь - задумайтесь. Иногда действительно не стоит мешать технику - особенно в соревновательный период или в самом начале пути, если у ученика плохо с запоминанием приёмов - но в остальное время вполне можно.

  • У хорошего Учителя на занятиях не забалуешь.

У него строгая и понятная система дисциплины на занятиях. И с первых тренировок детей обучают - что за чем следует и как себя вести в той или иной тренировочной ситуации. Так, что всё становится распланировано и жёстко вбито в крестцы. Зато всегда есть возможность оторваться в перерывах или в отведённое для этого специальное время на тренировке -хорошую игру и юмор на тренировках только приветствуют.

  • Дети выходят с занятий хорошего учителя с тремя У:

УТОМЛЁННЫЕ

УДОВЛЕТВОРЁННЫЕ

УЛЫБАЮЩИЕСЯ

Если чего-то из этих трёх состояний нет - смотрите внимательнее! Это может быть ненастоящий учитель, а заменитель! Проверяйте, не отходя от кассы! ;-)

А вот то, какой Учитель в жизни, сколько грамот/сертификатов/поясов он имеет, сколько призёров подготовил (возможно, ещё нисколько и ваш сын будет первым ;-) ) - значения особого не имеет. Ищите тех, кто работает с душой и не ошибётесь.

Вот, как-то так )