9 апреля. Тридцать первый день.
Мнение экипажа разделилось какой день считать "месяцем" - вчера или сегодня. И тут, я полагаю, виноват еще прославленный Гай Юлий Цезарь. Фигли календарь-то у нас такой прыгающий?! То 28, то 29, то 30, а то и 31 день в месяце. Как в древнем анекдотце:
"Здравствуйте уважаемые руководители Чудовской спичечной фабрики. Вот уже много лет я покупаю ваши спички и пересчитываю их в коробках. Их то 57, то 61, то 59... Вы там все долбанутые что ли!?"
Вчера на обед я приготовил томатный супчик с фрикадельками из тунцового фарша, не вошедшего в утренние пирожки. Днем поймали метровую красотку корифену на 5 кг и на ужин был кускус с корифеной и на десерт сашими из корифены. Сегодня на завтрак старпом напёк оладушек. С ТУНЦОМ.
Интеллигентная Яна аккуратно спросила:
- Может уже стоит поберечь экологию океана и перестать ловить рыбу?
Её гуманизм и скромность все в этой формулировке. Она не за нас и не за рыбоориентированность нашего меню переживает. Она радеет о важном и глобальном. Милая наша Грета тихоня Тунберг местного значения.
Я вызвал огонь на себя и спросил у капитана:
- Масса капитана-мана. Тут вот у коллектива есть предложение.. Митинг и голосование... Защита рыб... Океан.. Бережное отношение к природе..
- Ничего у вас не получится! - ответил капитан. Вот прям именно так и сказал. Дословно. Ни назвал никого никак. Ни маршрут не определил. Ни кар не посулил. Но плюрализм мнений, народное вече и демократию пресёк даже не в зародыше, а в момент легкой прелюдии перед зачатием. Сатрап. Насупился и молча, не говоря ни слова пошел и поймал боевую корифену. Рыбачек неутомимый. Рыбка исполнила настолько агрессивный танец на палубе, что Ксюша присоединилась к малочисленным зоозащитникам и всеми четырьмя левыми лапами запрыгнула на руль.
Сопровождавшая нас стайка летучих рыб аплодировала крыльями. Только не ясно Ксюше или боевой корифене. Новую рыбу встретили и приняли. Рыбу в рацион, а сами за рыбалку. Ну не отпускать же, в самом деле, мы ж не спорта и забавы ради рыбку ловим. В конце концов свежЕе вчерашнего сашими только сегодняшнее.