🏬 Невероятная история приключилась у моих друзей. В 2016 году они приобретали квартиру по программе ипотечного кредитования в Связь-Банке. Отличная трехкомнатная квартира в новостройке, свободной планировки, они сделали там современный красивый ремонт. Но долго прожить там не получилось, так как глава семьи подписал контракт, и они уехали жить из Сибири в далекую Абхазию. Прошло несколько лет...
Ребята приезжают в отпуск в родной город, где у них есть своя любимая квартира. Однако ставка по ипотеке высокая и составляет 10,8% годовых. Пара решает рефинансировать свой ипотечный кредит и обращается в банк в июле 2020 года.
«Сейчас это частая практика, ставки по ипотечным программам были довольно высокие по сравнению с нынешними, и банки в большинстве случаев идут на встречу, снижая ставку, но максимум 1-1,5%».
Однако их ждал большой сюрприз! 📍 Во-первых, Связь-Банк не занимается рефинансированием своих же ипотечных кредитов, а во-вторых, им сообщили, что их ипотечный договор продан. Их удивлению не было предела. ШОК!
Как? Куда? Почему? Они долго искали «концы», а с уровнем обслуживания в банке, которого уже как бы нет, это было очень не просто. В итоге оказалось, что произошло присоединение Связь-Банка к Промсвязьбанку. Присоединение произошло где-то в мае 2020 года. Мало того, что ипотечный договор оказался в другом банке без уведомления и согласия заемщика, так еще и полная неизвестность.
Никаких писем от банка не было, якобы вся информация находилась в открытом доступе на сайте банка. Это все здорово, что информация доступна, однако я не встречала клиентов, которые приобрели квартиру в ипотеку или даже просто взяли потребительский кредит, и ежемесячно как по часам заходят на сайт банка посмотреть, а что же там новенького у банка. Как-то это совсем не клиентоориентировано...
Согласитесь, современный темп жизни настолько стремительный, что просто не до того. Порой кое как находишь время на детей и семью, а тут проверять новости банка. Эта ситуация показательна тем, как относятся к нам-клиентам и какой уровень сервиса предоставляется.
Уважаемые читатели, будьте предельно внимательны к выбору банка, где хотите оформить ипотеку или кредит. Обращайте внимание на обслуживание, на сотрудников, на отношение к вам, задавайте больше вопросов. Сразу увидите, насколько сотрудники заинтересованы оказать вам помощь и решить вашу ситуацию. В будущем при возникновении какой-либо не стандартной ситуации вы будете уверены, что вам помогут и все решится наилучшим образом. И еще рекомендую читать договора с банками всегда! Даже если нет времени и квартиру надо брать, даже если он очень большой и не хочется, даже если написан мелким шрифтом, поверьте это в ваших интересах.
Вернемся к нашим ипотечникам 🎁 В итоге они провели рефинансирование в другом банке, да еще и под 7,9%. Нет худа без добра как говориться.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, пишите в комментариях какой у вас был опыт сотрудничества с банками, положительный и отрицательный, кому-то из читателей это может быть полезно