После предыдущих статей - о расходах на поездку в Крым, и в общем о переходе на метан, пришло время подвести итоги о впечатлениях после перехода с бензинового комфортного авто на Ларгус CNG на метане.
За 9 месяцев пробег на авто составил 30 тыс км, из них порядка 10% пробега было пройдено на бензине (виной тому недостаточная инфраструктура метановых заправок, и эксплуатация в зимний период, когда до полного прогрева двигатель заводится и работает на бензине).
Итак, начнем с очевидных плюсов, их 2 основных:
1) цена за газ метан (в среднем 17,5 рублей - лето 2020 года). 1 км обходится в 1,2 рубля. В реальных условиях эксплуатации по причинам, перечисленным выше (мало заправок, работа на бензине при прогреве) примем стоимость 1 км пути в 1,5 рубля. На бензине - 4,5 рубля за км. Получается, за 30000 км экономия на топливе составила 90 тыс. рублей (10 тыс в месяц).
2) стоимость обслуживания бюджетного авто (за этот период 2 раза менял масло, масляный фильтр и газовый фильтр и 3 раза менял воздушный фильтр и фильтр салона). Здесь расходы составили 6000 рублей + 1200 за 2 замены масла с масляным фильтром, остальные фильтры менял самостоятельно.
Минусов по количеству больше:
1) Необходимость чаще смотреть за уровнем газа, планировать маршрут с учетом очень небольшого количества метановых заправок. При моих пробегах приходится заправляться 1 раз в 2-3 дня.
2) Продолжительность заправки газом в 2-3 раза дольше, чем заправка бензином.
3) Возможные очереди на заправке. В Москве пока не так актуально, но в регионах иногда приходилось ждать по 10-20 минут, особенно если небольшое количество работающих колонок. Фуры/газели заправляются по времени ощутимо дольше легковых авто.
4) Необходимость высаживать пассажиров при заправке. Из-за этого в Крым ехали в светлое время суток, т.к. ночью будить маленьких пассажиров каждые 300 км не хотелось.
Вот, пожалуй, и все..