Мир не стоит на месте - каждый день в нем что-то развивается и совершенствуется. Сегодня самым экологичным видом транспортного средства является электрический автомобиль. Его преимущества перед другими авто трудно недооценить - он не загрязняет окружающую среду и не вредит здоровью людей.
Однако, среди недостатков можно выделить относительно небольшой запас хода и постоянную необходимость подзарядки. С другой стороны, автомобиль на бензине тоже не может ехать вечно - его рано или поздно нужно заправлять. Однако, сейчас АЗС для обычных авто можно встретить везде, а вот с электрическими станциями зарядки трудно. Специалисты разработали несколько систем, которые могут помочь зарядить электромобиль без дополнительных проводов и соединений.
Электрические дороги. В Израиле и Швеции электрический вид транспорта развит очень широко. Сейчас специалисты придумывают проект дорог, на которых автомобили данного типа будут заряжаться прямо во время движения.
В Швеции уже есть тестовый участок дороги, протяженностью 4 км. Там передвигаются грузовые и легковые автомобили. Если эксперимент завершиться положительным результатом, в государстве данная технология распространится по всей территории, в том числе на магистралях.
Израильская компания Electron Wireless работает над запуском первого подобного участка в Тель-Авиве. Для электротранспорта будет выделена отдельная полоса, на которой он сможет подзаряжаться, благодаря магнитным полям.
Внедрить технологию очень непросто. Сперва нужно снять старый асфальт, в яму проложить катушки меди и сверху заложить новое покрытие. На обочине дорог будет располагаться оборудование, через которое энергия будет идти на катушку. Практика показывает, что на 1 км работ у бригады уходит полная ночная смена.
Зарядка на парковке. Сегодня компания Toyota пытается создать специальную технологию для быстрой подзарядки своих электромобилей и гибридов. Уже известен один проект, в основе которого заложен метод электромагнитной индукции.
Данную систему предполагается внедрять в парковки, а действовать она будет по следующему принципу - через одну из катушек будет пропускаться переменный ток, который сможет вызывать электродвижущую силу в другой катушке, которая отвечает за создание индукционного тока.
Парковочные станции с зарядкой будут включать передатчик, работающий от электросети. В нижней части автомобиля будет устанавливаться специальный приемник тока. Когда водитель будет парковаться, обе катушки начнут взаимодействовать, что обеспечит подзарядку авто.
Данный вариант зарядки не будет отличаться ничем от обычного, только если отсутствием проводов. Зарядить авто с нуля можно будет всего за 4-5 часов.
Тенты для зарядки. Еще одно интересное решение, в котором предлагается использовать специальный материал для укрытия авто, который будет встраиваться в систему машины. При парковке нужно будет нажать на кнопку и тогда кузов покроется брезентом. Данный чехол не только заряжает автомобиль, но и защищает лакокрасочное покрытие от УФ-лучей.
Итог. Новые технологии, которые разрабатываются для облегченной зарядки электрических автомобилей, можно назвать удивительными и интересными. Возможно, в ближайшем будущем, эти проекты будут массово воплощены в реальную жизнь.
Спасибо и ставьте лайк! Для вас не сложно, а нам это очень важно.
И подписывайтесь на канал!