Какой громкий в этот раз получился заголовок. У нас на канале очередная картина от Анны Меликян, являющаяся продолжением эпопеи «Про любовь». По сути эта лента является тем же самым по содержанию - киноальманахом из пяти новелл, скроенных между собой лекцией про отношения между парнем и девушкой. Блюстители любви вновь хватаются за камеру и пытаются донести до зрителя, что же такое "настоящая любовь". Картина вышла в 2017-м году, как в России, так и по всему миру. Ну что же, начинаем?
Официальный синопсис
Москва, лето. Мегаполис занят своей жизнью, здесь каждый день что-то происходит. Спешащие по своим важным делам люди не забывают и о приобретении новых знаний и навыков. Для этого в Москве каждый может по своему вкусу найти курсы, лекции и тренинги на любую тему. Но нас будет интересовать только одна лекция: про любовь. Герои – это обычные люди, затерянные в большом мегаполисе, они будут сталкиваться и пересекаться друг с другом, и у каждого из них будет своя история любви.
Трейлер
Визуальный ряд
В картине не нашлось места для визуала. Ни спецэффектов, ни компьютерной графики. Да, местами были маленькие подработки видеоряда, но это совсем мелочи, о которых и говорить не стоит. И вновь золотейшие примеры от бычка - в сказочной «Русалке» Анна Меликян умудрилась без всякой компьютерной графики показать и разрушение дома, и шторм, и передать человеческие эмоции с помощью художественных приёмов. А что же здесь? Аренда Афимолла и вырывание труб из стены - это максимум, что Вы увидите из спецприёмчиков. 0 баллов.
Атмосфера
Вторая часть смотрится намного лучше первой, и на то есть несколько причин.
Во-первых, картина не старается охватить большое количество жанров. С первой по четвёртую новеллы нас ждут комедии. Местами пошлые, местами неказистые, но всё-таки заставляющие улыбнуться. А в финале нас ждёт трогательная история, навевающие на самые добрые мысли. Будто в первом фильме была только что купленная гитара, играющая невпопад, а во втором её настроили на нужный лад.
Во-вторых, здесь нет раздражающей и мешающей просмотру цветокоррекции. Нет подражания определённым субкультурам, вроде аниме. Только любовь и всё, что с ней связано. Да, несомненно, все новеллы разные по стилю, по духу, но объединённые одной мыслью. И если первая часть грешила тем, что навязывала зрителю определённое настроение с помощью цветовых игр, то во второй это передаётся через игру актёров, через разговоры, через главный концепт всех историй. Как лучше? Каждому своё, но лично мне по душе способ под номером два.
Считаю, что стоит поставить за данную работу над ошибками +1 балл, ведь мне почти всё пришлось по душе.
Музыкальное и звуковое сопровождение
Со времён первого фильма ничего не поменялось. Вторая часть имеет те же примечательности, те же идеи. Если коротко, то это прекрасная работа с музыкой и звуком. Если хотите подлиннее, то можете почитать этот же раздел в рецензии на ленту «Про любовь». +1 балл, молодцы.
Актёрская игра
По своей любимой, "непредвзятой" и очень-очень субъективной традиции оглашу список трёх самых отличившихся актёров.
Анна Михалкова. Хоть и играла она заезженный образ, но смогла отличиться больше всех. Великолепная Анна сумела показать и комедию, и драму одновременно. Есть, конечно, парочка спорных моментов. Например, сцена с поркой мужа и своей бывшей ученицы - явное переигрывание, но надо признаться, что очень убедительное.
Джон Малкович. Каким-то чудом он оказался в этом проекте. Со слов самой Анны Меликян, это случилось благодаря Ингеборге. Малкович и Дапкунайте давно являются друзьями, а потому последняя и пригласила его на съёмки. Поговаривают, что западный актёр не хотел даже брать гонорар, а работал на чистейшем энтузиазме. Так ли это было на самом деле, остаётся лишь догадываться. Но Джону, так или иначе, большой респект за проделанную работу.
Ингеборга Дапкунайте и Виктория Исакова. Выделить одну из них мне не удалось. Уж больно они хороши в кадре. Что Виктория, что Ингеборга отлично справились с отведёнными им ролями. От одной из них можно было даже увидеть стриптиз, но об этом никому ни слова, тс-с. В общем, они заслуженные маэстро русского кино и в этом киноальманахе доказали право занимать такой титул. К ним ещё можно было бы добавить Юлию Снигирь, но она, к сожалению, не получила большую роль в данном проекте, лишь минутную вставку.
Сейчас, рога поправлю, а то расхвалил слишком сильно... Многие из актёров мне показались бездушными. Имён не называю, надеюсь, что это итак все прекрасно заметили. Но есть и удачные выстрелы. Например, в лице Александра Паля. Своим двухминутным пикап-монологом он заставил меня улыбнуться. Такое редко бывает, а у него вот получилось. Молодцом. Поставлю +1 балл, так как Михалкова и Малкович.
Операторская работа и монтаж
Из картины почти напрочь пропали пролёты над московской архитектурой. Максимум, что мы будем видеть - это отснятые планы в Афимолл Сити, а также парочку раз нам покажут уезжающее авто под объективом квадрокоптера. Мило, но не больше. По сравнению с первым фильмом, это огромный скачок... Вниз. Да, вот так. Вроде, должны были улучшить ситуацию, но сделали только хуже.
Монтаж напротив, явно похорошел. Теперь нам не показывают каждую секунду дублирование кадра, а используют этот приём только по назначению. Никакой навязчивой цветокоррекции, бэкграунд-треки на своих местах. Идеально же? А вот и нет. Есть парочка смущающих проблем:
- После окончания второй новеллы зритель видит надпись во весь экран "конец фильма". Эм-м. На монтаже сложно было заметить?
- Местами заметен программно применённый эффект роллинг-шаттер (когда захваченные в фокус лица начинают плыть, его также называют "эффектом желе"). Этот приём только раздражает, а должного отклика у зрителей не вызывает.
За худо-бедную операторскую съёмку и прилично-подтянувшийся монтаж поставлю ленте +1 балл.
Уникальность
Как и в случае с музыкальным и звуковым сопровождением, данная картина обладает ровно тем же, что и первая часть. Ничего кардинально нового авторы не предлагают своим зрителям. Наоборот, нам подают тот же самый первый фильм, местами ставший получше, а местами просевший. Но идея, концепт, стиль повествования остались прежними. Та же лекция между новеллами, те же герои, а местами и те же сценарные ходы. Лёгкий, или как это модно теперь применять англицизмы, "изи" проигрыш. 0 баллов.
Сценарий
Также, как и в рецензии на прошлую часть, я опишу каждую из новелл, а под конец вынесу общий вердикт по сюжету.
Про феррари. Новелла, где зрителю покажут судьбу героини Равшаны Курковой из предыдущей части. Обычная история, почти ничем не примечательная, основной посыл которой - всегда придерживайся своего мнения и слушай сердце. Отметить можно лишь комедийный момент с Александром Палем - это было действительно смешно. Всё остальное слишком приторно.
Про свингерландию. А вот здесь пошловато, на мой взгляд. К тому же, история исключительно киношная. В большинстве случаев, предложи подобное муж своей жене на старости лет - это приведёт к разрыву отношений и разводу. Поэтому приходится наблюдать за всем через розовые очки и просто принимать данный сказ как комедию. Сойдёмся на том, что в целом неплохо, но могли и не показывать грудь в кадре.
Про девственность. История почти идентична по смыслу новелле из первой части про японку, приехавшую искать себе русского мужа. Здесь же юная девушка ищет парня для сексуальных потех, дабы потерять свою девственность. Поиск избранного ведётся всё в том же Tinder. И если в первом фильме за всей этой историей стоял неплохой посыл, то здесь основной почвой выступает маниакальность и бездумность. Да, не спорю, такие девицы, пытающиеся рьяно расстаться со своей невинностью встречаются и в жизни, но делают они это совершенно иными путями, более безнравственными и глупыми. А здесь всё слишком мило и с долькой комедии.
Про детей. Неплохая комедийная постановка, затрагивающая очень важный жизненный аспект. Во главе истории успешный актёр, светская дама и её муж "урод". Урод в прямом смысле (хотя здесь спорно, ведь его сыграл Фёдор Бондарчук). Чтобы "успешно" продолжить свой род, семейная парочка обманным путём приводят актёра к себе домой и стараются заполучить его семя. На первый взгляд, история попахивает пошлыми нотками, но всё куда более прозаичней. Кульминация сделала своё дело и зритель (в лице меня) остался доволен.
Про семью. На мой очень субъективный взгляд, данная новелла является главной по сценарию, по драме, по актёрской игре среди всех описанных выше, среди всех новелл в дилогии Меликян. Дуэт в лице Малкович и Дапкунайте изобразил достаточно сильную и умную семейную пару, а также показал зрителям, что значит брак и что значит открытость в отношениях. А за сцену с кружкой жены можно смело аплодировать стоя.
В целом, начало вышло неоднозначным, а развитие так и вовсе затерялось во второй и третьей новеллах. Последние две не разочаровали, оказавшись очень интересными находками. Но во всех историях имеются мелкие недочёты. Где-то очень корявые персонажи, где-то проскальзывают неудачные шутки, а где-то и вовсе чумные диалоги. К примеру, в заключительной короткометражке присутствует вот такая реплика:
"Может тогда только она и трахаться с тобой будет."
Ощущается, как набор слов. Такие ошибки могу совершить я, какой-нибудь обзорщик на YouTube или же Вася Пупкин, но никак не закадровый голос в кинопроизведении.
Итоговые оценки по сценарию вышли следующими:
Экспозиция: 0 баллов;
Развитие: 0 баллов;
Кульминация: +1 балл;
Общие аспекты: 0 баллов.
Вердикт
Вторая часть смотрится явно получше, чем первая картина. Явно была проведена работа над ошибками, ведь серьёзные проблемы поправлены, а взамен авторы предоставили мелкие косячки. Кто-то может и не обратить на них внимания, но лично для меня некоторые из них показались весьма критичными. Данную картину я могу порекомендовать к просмотру, в отличии от предыдущей ленты, но только в паре с любимым человеком - фильм не для компании и не для семейного досуга (здесь я подразумеваю детей, не стоит им это показывать). От меня «Про любовь. Только для взрослых» получает 5 баллов из 10 возможных.
Карта канала «Кинотаурус»
Всем спасибо за прочтение, смотрите только качественные фильмы ㋛