После восшествия на престол Елизаветы Петровны главным художником двора стал французский живописец Луи Каравак, который писал дочь Петра с её детства. Каравак получил должность гофмалера и приоритет в написании портретов императрицы. Однако портреты Елизаветы француз писал и ранее: впервые он прибыл в Петербург в 1716 году. Каравак знал цесаревну ещё с детства, и Елизавете нравились его картины – в рокайльной, воздушной стилистике. В 1710-х годах художник изобразил восьмилетнюю цесаревну полностью голой – неслыханная провокация для того времени. Каравак мог написать подобный портрет только с согласия отца ребёнка – самого Петра. Изображать живущего человека голым, тем более царственную особу в те времена считалось кощунством. Однако работа сохранилась до сегодняшних времён – и сейчас находится в Третьяковской галерее. Эту картину называют первым «ню» в России. Каравак сочетает в образе Елизаветы детскую невинность и довольно взрослые формы, несвойственные для тела ребёнка. Работу Карав