В 1943 году в Советском Союзе заметили, что имеющиеся на тот момент САУ уже не так эффективны в борьбе с тяжелыми танками противника и было решено создать новую машину на всем привычной базе танка Т-34-85.
Работами по разработке новой машины занялось конструкторское бюро Уральского завода тяжелого машиностроения(УЗТМ).
Новинка для армии
Новой машиной должна была стать СУ-100, вооружить которую планировалось 100-мм орудием Д-10С обр. 1944 года.
Однако в процессе выяснилось, что производство бронебойных снарядов БР-412Б для новой 100-мм пушки не освоено, в то время как, произвести корпус не составляло проблем. Именно тогда Лев Израилевич Горлицкий предложил свой проект. Проект машины, которая стала переходным этапом от СУ-85 к СУ-100.
Переходный этап
По предложению Л. И. Горлицкого все тем же УЗТМ была разработана САУ с корпусом от СУ-100 и пушкой Д-5С, которая уже стояла на СУ-85.
В июле 1944 года первая СУ-85М сошла со сборочной линии УЗТМ, а уже в августе новая машина полностью сменила СУ-85 на сборочных линиях.
Производство машины длилось не долго, с июля по ноябрь 1944 года было выпущено всего 315 машин. Последние три месяца выпуск проходил параллельно со сборкой новеньких, СУ-100 которые все еще оставались небоеспособными в связи с не освоенным производством бронебойных снарядов.
Появление СУ-85М позволило раньше внедрить инновации, задуманные для СУ-100, речь, разумеется, идет об усиленном лобовом бронировании и улучшенных приборах наблюдения.
Конец эпохи СУ-85М
В ноябре того же года выпуск СУ-85М прекратился так как наконец-то был освоен выпуск бронебойных снарядов для 100-мм орудия СУ-100 и УЗТМ смог приступить к выпуску запланированной ранее машины для армии.
На этом на сегодня все! Спасибо, что дочитали это статью до конца, не забывайте подписываться, жать большой палец вверх и предлагать свои варианты для новых статей в комментариях. До новых встреч!