Найти тему

Военная техника(2с 19 или Мста-С)

2С19 или «Мста-С» (индекс ГАБТУ — объект 316, по классификации NATO — M1990 «Farm») — советская и российская 152-мм дивизионная самоходная гаубица.
2С19 или «Мста-С» (индекс ГАБТУ — объект 316, по классификации NATO — M1990 «Farm») — советская и российская 152-мм дивизионная самоходная гаубица.
Разработана на Уральском заводе транспортного машиностроения. За разработку и изготовление данного изделия были присуждены Ленинская и Государственная премии. Главный конструктор САУ — Ю. В. Томашов, 152-мм орудия 2А64 — Г. И. Сергеев. САУ 2С19 предназначена для уничтожения тактических ядерных средств, артиллерийских и миномётных батарей, танков и другой броневой техники, противотанковых средств, живой силы, средств ПВО и ПРО, пунктов управления, а также для разрушения полевых фортификационных сооружений и препятствования манёврам резервов противника в глубине его обороны. Может вести огонь по наблюдаемым и ненаблюдаемым целям с закрытых позиций и прямой наводкой, включая работу в горных условиях. При стрельбе используются как выстрелы из боеукладки, так и подающиеся с грунта. В 1989 году новая самоходная гаубица 2С19 или «Мста-С» была принята на вооружение артиллерийских полков мотострелковых и танковых дивизий Советской армии ВС СССР. Впервые демонстрировалась на авиасалоне в городе Жуковском в августе 1992 года.
Разработана на Уральском заводе транспортного машиностроения. За разработку и изготовление данного изделия были присуждены Ленинская и Государственная премии. Главный конструктор САУ — Ю. В. Томашов, 152-мм орудия 2А64 — Г. И. Сергеев. САУ 2С19 предназначена для уничтожения тактических ядерных средств, артиллерийских и миномётных батарей, танков и другой броневой техники, противотанковых средств, живой силы, средств ПВО и ПРО, пунктов управления, а также для разрушения полевых фортификационных сооружений и препятствования манёврам резервов противника в глубине его обороны. Может вести огонь по наблюдаемым и ненаблюдаемым целям с закрытых позиций и прямой наводкой, включая работу в горных условиях. При стрельбе используются как выстрелы из боеукладки, так и подающиеся с грунта. В 1989 году новая самоходная гаубица 2С19 или «Мста-С» была принята на вооружение артиллерийских полков мотострелковых и танковых дивизий Советской армии ВС СССР. Впервые демонстрировалась на авиасалоне в городе Жуковском в августе 1992 года.

История создания:

В 1971 году на вооружение Советской армии была принята 152-мм самоходная гаубица 2С3 «Акация», по своим характеристикам приблизительно соответствовавшая аналогичным системам стран NATO, на вооружении которых находились в основном 155-мм самоходные гаубицы M109. В то же время западноевропейские государства начали разработку новой САУ SP70 с баллистикой буксируемой 155-мм гаубицы FH70. Баллистическое решение 155-мм гаубицы позволяло обеспечить максимальную дальность стрельбы ОФС до 24 км, а активно-реактивным снарядом — до 30 км. Подобные характеристики давали существенное преимущество перед советскими артиллерийскими дивизионными системами и позволяли осуществлять доктрину «борьбы со вторыми эшелонами» по уничтожению и подавлению войск стран-участниц Варшавского договора ещё до их прибытия на передний край боевых действий. 
Приблизительно в одно время со странами NATO — OTAN в СССР тоже начинаются работы по созданию артиллерийского вооружения следующего поколения. Так по результатам научно-исследовательской работы «Успех-2» были определены тенденции развития артиллерийского вооружения западных стран и перечень работ по созданию новых артиллерийских систем для Советской армии. В ходе исследований была выявлена необходимость сокращения номенклатуры калибров артиллерийских систем и необходимость унификации по боеприпасам гаубиц и реактивных систем залпового огня в дивизионном, полковом и армейском звеньях. С 1976 года в ЦКБ Уральского завода транспортного машиностроения под руководством Ю. В. Томашова начинаются научно-исследовательские работы по определению облика перспективной САУ дивизионного звена, вооружённой орудием с баллистикой буксируемой 152-мм гаубицы (позднее получившей наименование 2А65 «Мста-Б»), разрабатываемой в Волгоградском ОКБ-2 завода «Баррикады», под руководством Г. И. Сергеева.

Новая самоходная артиллерийская установка проектировалась под обозначением «объект 316». Одновременно с вариантом, разрабатываемым под руководством Ю. В. Томашова, в ЦКБ Уральского завода транспортного машиностроения небольшим коллективом под руководством Н. С. Тупицына создавался альтернативный вариант с открытой установкой орудия и полностью автоматизированным процессом заряжания, который получил обозначение «объект 327». Компоновка «объекта 327» позволяла существенно сэкономить в массе изделия. В 1976 году был изготовлен первый прототип, однако для доведения разработанной САУ была необходима длительная доработка по устранению недостатков, что считалось неоправданной тратой времени, поэтому в итоге все силы были брошены на разработку варианта под обозначением «объект 316». Полученные проработки легли в основу ОКР под наименованием «Мста-С» (индекс ГРАУ — 2С19), официально начатой в 1980 году. «Мста-С» должна была поступить на вооружение артиллерийских полков танковых и мотострелковых дивизий для замены 152-мм самоходных гаубиц 2С3 «Акация». Разработчик боевого отделения — Тульское КБ приборостроения (сейчас НПО «Точность»)
В 1971 году на вооружение Советской армии была принята 152-мм самоходная гаубица 2С3 «Акация», по своим характеристикам приблизительно соответствовавшая аналогичным системам стран NATO, на вооружении которых находились в основном 155-мм самоходные гаубицы M109. В то же время западноевропейские государства начали разработку новой САУ SP70 с баллистикой буксируемой 155-мм гаубицы FH70. Баллистическое решение 155-мм гаубицы позволяло обеспечить максимальную дальность стрельбы ОФС до 24 км, а активно-реактивным снарядом — до 30 км. Подобные характеристики давали существенное преимущество перед советскими артиллерийскими дивизионными системами и позволяли осуществлять доктрину «борьбы со вторыми эшелонами» по уничтожению и подавлению войск стран-участниц Варшавского договора ещё до их прибытия на передний край боевых действий. Приблизительно в одно время со странами NATO — OTAN в СССР тоже начинаются работы по созданию артиллерийского вооружения следующего поколения. Так по результатам научно-исследовательской работы «Успех-2» были определены тенденции развития артиллерийского вооружения западных стран и перечень работ по созданию новых артиллерийских систем для Советской армии. В ходе исследований была выявлена необходимость сокращения номенклатуры калибров артиллерийских систем и необходимость унификации по боеприпасам гаубиц и реактивных систем залпового огня в дивизионном, полковом и армейском звеньях. С 1976 года в ЦКБ Уральского завода транспортного машиностроения под руководством Ю. В. Томашова начинаются научно-исследовательские работы по определению облика перспективной САУ дивизионного звена, вооружённой орудием с баллистикой буксируемой 152-мм гаубицы (позднее получившей наименование 2А65 «Мста-Б»), разрабатываемой в Волгоградском ОКБ-2 завода «Баррикады», под руководством Г. И. Сергеева. Новая самоходная артиллерийская установка проектировалась под обозначением «объект 316». Одновременно с вариантом, разрабатываемым под руководством Ю. В. Томашова, в ЦКБ Уральского завода транспортного машиностроения небольшим коллективом под руководством Н. С. Тупицына создавался альтернативный вариант с открытой установкой орудия и полностью автоматизированным процессом заряжания, который получил обозначение «объект 327». Компоновка «объекта 327» позволяла существенно сэкономить в массе изделия. В 1976 году был изготовлен первый прототип, однако для доведения разработанной САУ была необходима длительная доработка по устранению недостатков, что считалось неоправданной тратой времени, поэтому в итоге все силы были брошены на разработку варианта под обозначением «объект 316». Полученные проработки легли в основу ОКР под наименованием «Мста-С» (индекс ГРАУ — 2С19), официально начатой в 1980 году. «Мста-С» должна была поступить на вооружение артиллерийских полков танковых и мотострелковых дивизий для замены 152-мм самоходных гаубиц 2С3 «Акация». Разработчик боевого отделения — Тульское КБ приборостроения (сейчас НПО «Точность»)

2С19 «Мста-С» Боевая масса, т 42
Компоновочная схема заднемоторная
Экипаж, чел. 5[сн 1]
История:
Разработчик Уралтрансмаш ОКБ-2
Производитель Союз Советских Социалистических Республик Россия
Годы разработки: с 1976 по 1989
Годы производства: с 1983
Годы эксплуатации: с 1989
Количество выпущенных, шт. более 720
Основные операторы: Союз Советских Социалистических Республик Россия Венесуэла Украина Азербайджан
Размеры:
Длина корпуса, мм
6040
Длина с пушкой вперёд, мм
11 917
Ширина, мм
3380
Высота, мм
3350
База, мм
4520
Колея, мм
2800
Клиренс, мм
450
Бронирование
Тип брони
гомогенная стальная
Вооружение
Калибр и марка пушки
152-мм 2А64
Тип пушки:
нарезная гаубица
Длина ствола, калибров
47
Боекомплект пушки
50
Углы ВН, град.
−4…+68°
Углы ГН, град.
360°
Дальность стрельбы, км
6,5…29,06
Прицелы
1П22, 1П23, ПЗУ-5
Пулемёты
1 × 12,7-мм НСВТ
Двигатель
В-84А
Производитель
ЧТЗ
Тип
дизельный
Максимальная мощность
780 л. с. (573,5 кВт )
Конфигурация
V12
Цилиндров
12
Расход топлива при смешанном цикле
240…450
Охлаждение
жидкостное
Тактность (число тактов)
4
Рекомендованное топливо
ДЛ-0,2-40, ДЗ-0,2 минус 35, ДА-0,2, ТС-1, Т-1, Т-2
Подвижность
Мощность двигателя, л. с.
780
Скорость по шоссе, км/ч
60
Запас хода по шоссе, км
500
Ёмкость топливных баков, л
1300
Удельная мощность, л. с./т
19
Тип подвески
индивидуальная, торсионная
Удельное давление на грунт, кг/см²
0,87
Преодолеваемый подъём, град.
25°
Преодолеваемая стенка, м
0,5
Преодолеваемый ров, м
2,6—2,8
Преодолеваемый брод, м
1,2 (5 с ОПВТ)
2С19 «Мста-С» Боевая масса, т 42 Компоновочная схема заднемоторная Экипаж, чел. 5[сн 1] История: Разработчик Уралтрансмаш ОКБ-2 Производитель Союз Советских Социалистических Республик Россия Годы разработки: с 1976 по 1989 Годы производства: с 1983 Годы эксплуатации: с 1989 Количество выпущенных, шт. более 720 Основные операторы: Союз Советских Социалистических Республик Россия Венесуэла Украина Азербайджан Размеры: Длина корпуса, мм 6040 Длина с пушкой вперёд, мм 11 917 Ширина, мм 3380 Высота, мм 3350 База, мм 4520 Колея, мм 2800 Клиренс, мм 450 Бронирование Тип брони гомогенная стальная Вооружение Калибр и марка пушки 152-мм 2А64 Тип пушки: нарезная гаубица Длина ствола, калибров 47 Боекомплект пушки 50 Углы ВН, град. −4…+68° Углы ГН, град. 360° Дальность стрельбы, км 6,5…29,06 Прицелы 1П22, 1П23, ПЗУ-5 Пулемёты 1 × 12,7-мм НСВТ Двигатель В-84А Производитель ЧТЗ Тип дизельный Максимальная мощность 780 л. с. (573,5 кВт ) Конфигурация V12 Цилиндров 12 Расход топлива при смешанном цикле 240…450 Охлаждение жидкостное Тактность (число тактов) 4 Рекомендованное топливо ДЛ-0,2-40, ДЗ-0,2 минус 35, ДА-0,2, ТС-1, Т-1, Т-2 Подвижность Мощность двигателя, л. с. 780 Скорость по шоссе, км/ч 60 Запас хода по шоссе, км 500 Ёмкость топливных баков, л 1300 Удельная мощность, л. с./т 19 Тип подвески индивидуальная, торсионная Удельное давление на грунт, кг/см² 0,87 Преодолеваемый подъём, град. 25° Преодолеваемая стенка, м 0,5 Преодолеваемый ров, м 2,6—2,8 Преодолеваемый брод, м 1,2 (5 с ОПВТ)