В последнее время разработчики FIFA не радуют своих поклонников разнообразием. Начиная с 17 года геймплей и графика практически не меняется, а каждая новая "фифа" больше похожа на сезонное обновление, чем на полноценную новую игру, ценник у которой весьма немаленький. Тем не менее, эти игры вполне играбельны и в целом играть в них одно удовольствие, а ещё они во многих аспектах превосходят своих японских коллег из KONAMI.
Но для выявления слабейшей части нам придётся переместиться в прошлое и начать с предыстории. В начале и середине нулевых фифа была безоговорочным лидером в области спортивных симуляторов а PES только набирал обороты и особой популярностью у геймеров не пользовался, в виду мультяшной картинки, отсутствия большинства лицензированных команд и игроков, а также отсутствие режима карьеры, мастер лига не шла ни в какое сравнение с ним. Однажды на день рождения друзья подарили мне FIFA 05 и PES 3, я сразу кинулся играть в симулятор от EA. Спустя пару недель, когда я решил попробовать PES, он совершенно мне не зашёл по вышеописанным причинам, но всё же, кое что меня зацепило, а именно более реалистичный чем в FIFA геймплей, но этого оказалось недостаточно, чтобы полностью перейти на сторону KONAMI.
Шли годы, PES практически не менялся, а ЕА каждый год выдавали новый продукт. Переломный момент наступил в 2007, когда вышел PES 2008, который своей реалистичностью, более проработанной графикой и усовершенствованным режимом мастер лиги влюбил в себя и перетянул на свою сторону многих поклонников FIFA. "Электроникам" нужно было дать равносильный ответ, но чуда не произошло и они выпустили точно такую же игру в новой обёртке, FIFA 09, которая отличалась от своего предшественника только графикой и абсолютно не стоит внимания в данной статье. KONAMI же в свою очередь сделали шедевр, вишенкой на торте в котором стала лицензированная Лига чемпионов. Тут и стало понятно, что PES 2009 на голову выше своих конкурентов.
Вот мы потихоньку и приблизились к теме главной теме этой статьи. Вышла PES 2010 и она осталась всё на том же высоком уровне, в неё вполне даже сейчас могут поиграть владельцы старых ПК, а вот FIFA 10 была просто ужасной. Начнём с того, что её геймплей ничем не отличается от предыдущей части а выполненное в тёмных цветах меню нагоняло тоску ещё до начала игры. Ядовитая графика даже на самых высоких настройках ломала глаза, а идиотские баги ничего кроме смеха не вызывали. Топорный геймплей на фоне PES 10 сводил на нет и без того не особо большой интерес к этой игре. Огромный минус состоит в том, что не очень выносливые футболисты минуте к семидесятой выдыхались и ходили буквально пешком по полю! Кнопка ускорения на геймпаде просто теряла свой смысл при управлении ими. Вратари в целом были одинаковыми вне зависимости от рейтинга и пропускали только при выходах один на один, ударах головой с близкого расстояния, и всё это после однообразных и примитивных комбинаций. Но разработчики сделали гениальный ход и сохранили в настройках пришедший из FIFA 08 пункт о профессионализме вратарей, тем самым полностью лишили смысла уровень их рейтинга, ведь вратарь с рейтингом 50 на высоком уровне профессионализма играл точно так же, как и вратарь с рейтингом 90.
Режим карьеры настолько не отличался от прошлых версий, что даже самые идиотские баги остались без изменений. Например, в реальном футболе, в чемпионате России, команда выигравшая чемпионат встречается с обладателем кубка страны, если и чемпионат и кубок выигрывает одна команда, то она встречается с командой, занявшей второе место. Но в FIFA 10 об этом решили не думать, и команда выигравшая чемпионат и кубок страны встречается сама с собой!
Рейтинги перспективных игроков растут настолько быстро, что за несколько сезонов могут дойти до максимального показателя в 99, причём происходит это настолько часто, что теряется реализм, а вместе с ним и интерес ко всему происходящему. Новички по приходу в команду получают второй номер вне зависимости от того занят он или нет, а накопленная усталость настолько сильно влияет на продуктивность технических действий игроков, что играть становится просто невозможно. В самих чемпионатах творилось непонятно что. Например команда мягко говоря не самого высокого уровня, например Астон Вилла могла спокойно оказаться в тройке призёров, если не выиграть чемпионат, а условный Арсенал мог болтаться в хвосте таблицы или даже вылететь в низший двизион.
Шаблонные лица игроков с непроработанным геймфейосм настолько невзрачны,что их невзоможно запомнить и создаётся впечатление, что все эти шаблонные лица уникальны. Хотя это можно отнести скорее к плюсам. Еще из немногочисленных плюсов этой игры можно выделить наличие многих лицензированных лиг, в том числе и российской.
В заключении хочется добавить, что не смотря на все минусы старых футбольных симуляторов, они обладают неким шармом и бередящими душу составами команд тех лет, по которым скучает каждый футбольный олд)