Игры — неотъемлемая часть современного мира. В России это увлечение уже давно не считается детским: средний возраст игрока — 36 лет. Центр развития по высшей экономике провел изучение в области индустрии игр. Каковы результаты?
«Высшая школа экономики» порадовала нас собранными информационными данными по игровой индустрии 2020 года. Как оказалось, средний образ значительно вырос по сравнению с данными, собранными 10 лет назад. Также, к огромному удивлению, каждый третий геймер в России стремится к тому, чтобы сделать киберспорт спорт своей профессией.
О чем говорит статистика?
Поразительно, но более, чем треть всей жителей Земли играют в компьютерные игры — 2,5 миллиарда человек. Россия немного обгоняет мировую статистику. Из 144 миллионов человек почти половина проводит время, играя в компьютерные игры — 65 млн. пользователей.
То же самое можно увидеть и по среднему возрасту: как упоминалось ранее в России он составляет 36 лет, однако по миру — 34.
При этом более трети всех геймеров мечтает связать свою жизнь с киберспортом — 35,7% только в России (более 20 миллионов человек).
Киберспорт
Десяток лет назад еще никто бы не посмел сказать, что компьютерные игры выйдут на общемировой уровень с огромными призовыми фондами и многомиллионной аудиторией. Однако, сейчас данное «развлечение» во многих странах официально признано видом спорта. Россия входит в их число.
Уже сейчас самые крупные игровые соревнования имеют более 100 миллионов долларов в призовом фонде. И цифры постоянно растут.
О чем можно говорить, если даже киберспортивные клубы по своей стоимости могут доходить до заоблачных 100-300 млн. долларов. Вокруг киберспортвных клубов разгораются те же скандалы что и вокруг футбольных: трансферные предательства, развалы и внезапные переходы.
Киберспорт также является источником постоянных ставок, а киберспортивные турниры уже давно частично организовывают букмекерские конторы по всему миру.
Российский рынок киберспорта
По разным оценкам аналитиков данный сегмент в РФ оценивают в 42-55 млн долларов. Практически в любой более-менее популярной игре присутствуют известные киберспортивные организации и спонсоры, а трансляции турниров во всем русскоговорящем сегменте доходят до 100 млн человек.
PwC анализировала отечественный киберспорт. По ее итогам, российский киберспорт является одним из самых быстрорастущих в мире. Средние тенденции роста в других странах составляют 18%, тогда как в России — 20%.
В значительной мере на темпы роста повлиял коронавирус и карантин, связанный с ним. В это время увеличилось как общее число геймеров, так и их время, проведенное за играми. Так, к примеру, по статистике самого крупного распространителя игр в РФ, Mail.ru, время геймеров, проведенное за их любимым занятием выросло до 8 часов в день.
Киберспорт становится бизнесом
Уже сейчас многие компании по всему миру зарабатывают огромные суммы на играх. Начиная от разработчиков и заканчивая владельцами инфраструктуры для геймеров — прибыль всех сегментов растет большими темпами. Интернет-кафе с местами для игр, стадионы, обустроенные под турниры, СМИ, рекламные организации, спонсоры — лишь самая очевидная часть гейм-индустрии.
Стоит отметить, что в Украине в некоторых ВУЗах уже давно есть специальность «киберспортсмен», а разработке видеоигр учат практически везде.
Игры стали объектом инвестиций разного рода. Раньше эта отрасль считалась довольно рискованным делом, поскольку сама по себе разработка требует больше творческих навыков, что делает ее менее предсказуемой. Сейчас же риск не пропал, однако, инвестиции постоянно растут, поскольку все больше проектов окупаются, а геймеры стали тратить в разы больше.
Самыми популярными объектами инвестиций стали техническое оборудование для игр, а также многопользовательские проекты и игры на смартфоны.
Самыми прибыльными организациями игровой индустрии стали:
- World of Tanks
- Fortnite
- Call of Duty: Black Ops 4
- League of Legends
- Dota 2
Читайте также про то, как карантин повлиял на индустрию в Америке.
Недавно мир увидел долгожданный трейлер игры S.T.A.L.K.E.R. 2. Насколько хорошим или плохим получился первый видеоролик? Неоднозначный обзор.
Рекомендуем также ознакомиться с, вероятно, самым ожидаемым проектом 2020 года — Cyberpunk 2077. Футуризм и киберпанк — чего следует ждать от проекта десятилетия?
Оригинал статьи на нашем сайте: https://h-it.ru/rossiya-strana-dlya-geymerov-kakoy-protsent-igrokov-mechtaet-stat-kibersportsmenom