Эти сигареты, с одной стороны обычный (хоть и далеко не во всём) ароматик, а с другой стороны очень не обычное явление в российской табачной промышленности. Бренд, вышедший в продажу летом 2006 года, сразу наделал много шума и привлёк массу внимания как со стороны курильщиков, так и специалистов табачной промышленности. Что это были за сигареты? Читаем ниже!
Итак, новый во всех отношениях сигаретный бренд стал одним из первых массовых продуктов производимых на линиях "Донского Табака", но под контролем частного капитала. Разработка табачной мешки, дизайна пачек, стиля ароматизации - всё это заслуга команды новосибирского предпринимателя Дмитрия Сиурко и компании Dimo Tobacco Int.
В "именных" сигаретах действительно было необычно всё. Начнём с дизайна пачки, который в общем-то не сложен по современным меркам, но несколько эпатажен для 2006 года. Так некоторый табачные издательства называли дизайн сигарет "Dimo" - "на грани фола". Изображённую на каждой пачке курящую девицу, можно было бы при желании подвести под Федеральный Закон "Об ограничении курения".
Кроме того, при всей простоте, пачки были яркими и легко отличимыми от всех остальных "одноклассников". Хотя это был лишь простой градиент из цвета соответствующего каждому сорту. В 2006-м в продажу вышли сразу четыре сорта "Dimo": три крепких и пара лёгких в формате King Size. В планах Dimo Tobacco Int. был намечен выпуск супер лёгкой версии и освоение формата Super Slims. Впрочем, планы так и не осуществились.
Оборотная сторона пачки, традиционно для многих сигарет тех времён, несла легенду бренда. Но "легенда" распространялась не только на пачках, но и в различных интервью самого предпринимателя. Так, часто озвучивалось, что в этих сигаретах совершенно уникальный состав: табаки из Греции, Доминиканы, Кубы, Бразилии, а ароматизаторы исключительно натуральные и созданные по "утерянным ранее древним рецептам".
Первые версии лета 2006 года легко отличить от более поздних - типом идентификации производителя. На ранних пачках обозначался только фактический хозяин бренда, на поздних - фактический производитель, "Донской Табак". Итак, пачки безусловно красивы, но что же ждёт курильщика внутри?
В пачке ожидаемо обнаруживаются двадцать сигарет формата ks, с обычным ацетатным фильтром на борту. Качество гильз отличное, набивка сигаретной смесью плотное, а фильтр по-хорошему упруг. Впрочем, для "Донского Табака" тех лет - это было обычным делом.
Дизайн самих сигарет ещё проще. Имя производителя и названия бренда по совместительству указано на каждой сигарете. Правда не указан сорт сигарет, да и вообще идентификация бренда в дизайне сигарет выражена слабо.
Внутри самой сигареты наблюдается довольно разношёрстная, контрастная мешка. Тут и обилие жёлтых и тёмно-жёлтых фракций, и множество фрагментов тёмно-жёлтого и бурого цвета, и светло-жёлтые частички. Довольно контрастный бленд для сигарет. Нарезка табачной смеси тоже не из простых - обилие разнокалиберных лент и их обломков, различного вида хлопья и широкие, крупные срезы жилки, добавленные не понятно зачем. Tar-характеристики сигарет соответствуют "крепкому" куреву и такие бленды обычно в жилке не нуждаются.
Аромат из пачки довольно лёгкий, что может быть объяснимо естественным выветриванием, но в букете всё ещё ощущаются действительно остро-сладкие цитрусовые нотки. При курении вкус дыма всё же более сигаретный, ароматизация ощущается, но слабо, где-то на втором плане и скорее подчёркивает табачный вкус не перетягивая одеяло на себя. При том вкус сигаретной основы ни чем особо не примечателен, а вот ароматизация представляет собой сложный вкус явно цитрусового происхождения, с оттенками и лимонной цедры и сладости лайма.
К 2011 году эти сигареты отыскать было уже проблемой. Почитатели бренда были уверены в том, что бренд просто опередил своё время и большинство курильщиков не были морально готовы ни к такому бленду, ни к стилю ароматизации. Более прагматичные курильщики связывали уход перспективных "Dimo" с рынка "посадкой" хозяина. В этом году Дмитрий Сиурко получил условный срок в 3,2 года за мошенничество.
Как бы то ни было, сами сигареты хороши и называть их чисто ароматизированными я бы не стал. Может потому они и "не пошли", что были не поняты основной массой курильщиков. Правда, скорее всего решающим фактором был вопрос цены. Так стоимость пачки "Dimo" колебалась в пределах 40 - 50 рублей, а пачка Camel стоила всего 27. Для многих выбор был очевиден.
А вам знакомы эти сигареты? Какие впечатления они оставили у вас? С нетерпением жду ваших комментариев!
Все статьи, дегустации и прочий материал "Уголка Курильщика" можно отыскать на страничке Навигатора.
Если понравился пост, ставьте, пожалуйста, лайк, чтобы я знал, какие новости Вам наиболее интересны.
Подписывайтесь на мою ленту и будьте в курсе самой увлекательной и познавательной информации о табаке и культуре его потребления!
И помните: курение вредит Вашему здоровью!