Найти в Дзене
BLOOME

Подписчик по 49 копеек: миф или реальность?

Оглавление

Всем привет. Мы - команда проекта Bloome и сегодня мы покажем вам, как привлечь в проект десятки тысяч подписчиков менее чем за 30 дней. Признаться честно, мы очень гордимся тем, что подписчик вышел по цене 49 копеек. Возможно, этот наш успех тоже кого-то вдохновит!

Будем рады, если вы подпишетесь!
Будем рады, если вы подпишетесь!

Давайте познакомим вас с проектом чуть ближе. Через веселые комиксы наш персонаж-Ханна рассказывает о своей жизни. В проекте с юмором иллюстрируются и обыгрываются типичные проблемы, с которыми сталкиваются девушки тут и там по жизни. Мы стараемся, чтобы наш персонаж был близок своей аудитории, общался с ней на одной волне, чтобы аудитория могла доверять нам самые страшные свои секреты.

Когда контент поставлен на рельсы, а сторис выходят раз в пару дней, встал закономерный вопрос о том, что нужно срочно показать себя миру, расширив тем самым свою аудиторию «блумерш» (как ласково мы называем свою аудиторию).

Продвигать комикс-персонажа — не то же самое, что продвигать блогера. В силу того, что блогеры обычно делают упор на своей личности (всем знакомы довольно въедливые сторис о «попала в больницу», «лежала в психушке» и тд), в продвижении персонажа важно показать «товар лицом». Нам было важно продемонстрировать контент, который мы создаем (не зря же мы тратим на него столько времени?!). В эпоху смешных, но крайне простых мемасов про «чипсеки» с пиксельными картинками и минимальной обработкой, уверить подписчика, что рисованный контент ничуть не хуже — это реально, но иногда сопряжено с проблемами. Например, с ценой за этого самого подписчика.

И сейчас я мы вам расскажем про одну простую, но действенную механику.

Кстати говоря, мы всегда открыты к интересным сотрудничествам! Если вы хотите креативно представить себя в уникальном комикс-стиле, то обязательно пишите Telegram @hannablu. С радостью ответим на все ваши вопросы.

-2

Почему же мы остановили свой выбор на закупке рекламы в пабликах инстаграм?

Помимо закупок в проектах инстаграм, мы пыталась протестировать всевозможные способы продвижения. Они на слуху у каждого, поэтому озвучим их скорее для общей ценности кейса: прямая закупка рекламы, таргет, ВП с блогерами или персонажами.

Так уж сложилось, что основным источником привлечения новой аудитории для нас стала закупка рекламы в пабликах инстаграм. Почему? Потому, что именно она принесла основную часть подписчиков по очень приятной цене.

Интересной особенностью проектов, у которых мы брали рекламу, является то, что диапазон цен до смешного разнообразен. Чаще всего владеют аккаунтами не очень опытные SMM-щики, поэтому в процессе коммуникации, цены могут вас приятно удивить. Как вы могли заметить, так часто закупаются блогеры!

Этапы работы с закупками.

Мы выбирали нужные аккаунты по двум критериям:

  • поиск в рекомендациях инстаграм — это центр внимания пользователей, это очень удобно, потому что по сути ты сразу находишь все аккаунты одной тематики + есть вероятность, что это проекты с примерно одной ЦА (которая, как раз нам и подходит), тем более - в рекомендации инстаграмм попадают топ-посты проекта, а значит, что и ваш рекламный пост тоже может попасть в рекомендованные (так как подписчики там активные) ;
  • просмотр проектов, у которых закупаются конкуренты (через отметки) — тут все довольно очевидно. Имея и зная своих конкурентов, можно посмотреть, где же они продвигаются и, может, чуть-чуть «вдохновиться». Как известно, если вам кажется, что у вас нет конкурентов, — вы просто плохо проанализировали рынок;

Следующий этап в работе с закупками — это анализ.

В те самые рекомендации, по которым мы искали проекты зачастую попадают небольшие аккаунты (до 200-300к). Может показаться, что это «ну такое», но это ошибочное мнение! Именно в таких проектах вовлечение на пост и, соответственно, охваты, бывают намного выше. Непривычная пока что аудитория лояльно реагирует на рекламу почти так же, как на обычные контентные посты. Поэтому мы часто покупаем рекламу сразу в нескольких маленьких проектах.

Неплохой актив/Подходящая ЦА/Широкий охват аудитории
Неплохой актив/Подходящая ЦА/Широкий охват аудитории

Следующий и самый длительный этап — коммуникация.

Подбираем аккаунт с активной аудиторией, где контентная политика не противоречит вашей. Связываемся с менеджером через директ (можно заготовить шаблонное сообщение, пример ниже). Но есть маленькая проблема — ожидание.

Владельцы и менеджеры проектов иногда любят отвечать раз в сутки или еще реже.

Пример подходящего нам аккаунта: кол-во подписок/актив/ЦА
Пример подходящего нам аккаунта: кол-во подписок/актив/ЦА

Что стоит уточнить: запросить скрины статистики, детализацию по ЦА, договориться о цене/дате/времени/креативе. И все по накатанной: мы кидаем заранее заготовленный пост-карусельку и ждем своих подписчиков.

Чтобы вовлечь аудиторию в проект, рекламный пост должен ничем не уступать, а во многом даже превосходить сам контент. Это понятно, мы пытаемся за раз устроить презентацию всего, что ждет подписчика в контенте, если он станет частью семьи. Для этого мы использовали карусели, так как еще в августе заметили, насколько выше в такой тип контента вовлекается пользователь.

Составляем рекламный креатив из уже существующих иллюстраций. В креативе мы предпочитаем использовать изображения, направленные на максимальное взаимодействие с постом. Важно то, что рекламные креативы мы меняем часто - раз в неделю, так как они имеют привычку приедаться.

Эта реклама в свое время зашла лучше всего. Кстати, диалоги между персонажами помогают удержать внимание и интерес к посту
Эта реклама в свое время зашла лучше всего. Кстати, диалоги между персонажами помогают удержать внимание и интерес к посту

По личным наблюдениям, реклама с 9 до 11 часов утра охватывает больше пользователей. Второе удачное время по нашим наблюдениям это 18-19 вечера. Наша рекомендация вам - попробовать оба этих времени для своих рекламных кампаний.

Последний, но не по значению, этап в продвижении — это анализ результатов, святая святых успеха рекламной кампании в целом. Потому что если рекламный пост не набрал нужного количества охвата, значит подписчики не перешли и не подписались. Выходит, все проделанные выше действия были зря.

Хороший продвиженец обязан не только уметь искать проекты, а еще и работать с цифрами. Цифры — это самое точное отображение проделанной работы. Заполнять такую таблицу после каждой закупки очень удобно. Это помогает оптимизировать процесс тестирования проектов.

-6

Мы считали количество новых подписчиков, потраченную сумму и цену подписчика, которая получалась. Самый точный способ подсчета прихода подписчиков - не по суткам, а ровно 24 часа с начала публикации рекламы (с 10 утра по 10 утра).

Важно отметить, что если определенный аккаунт, в котором мы брали рекламу показал себя хорошо (принес много подписчиков по приемлемой цене), мы можем взять там рекламу повторно. Но так следует поступать не чаще 2 раз в месяц, так как эффективность аккаунта теряется.

Можно в продвижение подключить еще и таргет. Таким образом становится возможным получить еще больше охватов и новой аудитории.

-7

Добавление таргета, в том числе, помогло нам уменьшить цену подписчика.

Сколько по итогу мы подписали?

По итогу за 29 дней моей активной работы, на мой проект подписались 98к аудитории, при этом средний подписчик получился по 1,05 рубля.

Какая минимальная цена подписчика?

Без учета таргета и всех остальных механик, минимальная цена подписчика в процессе этого эксперимента была 49 копеек. Конечно, креативы стоит менять каждый день/два и следить за тем, как они заходят.

Рекомендуем ли мы этот способ?

Однозначно ДА! Это дешево, быстро и работает.

Теперь с полученной информацией, надеюсь, вы сможете тоже открыть для себя мир подписчика дешевле рубля! Если вам понравилось или было интересно - дайте знать)