Во время путешествий уделяю большое внимание искусству. Одна из современных выставок, которую я посетила в России несколько лет назад, организована Сергеем Шнуровым. Рассказываю и показываю, что меня вдохновило и почему.
Приветствую вас, дорогие путешественники!
Одно из моих любимых мест в Питере - это музей современного искусства #эрарта . Несколько лет назад решила посетить выставку Шнурова "Ретроспектива брендреализма" только из-за популярности, но в итоге осталась под впечатлением.
Выставка затрагивает актуальные социальные и политические проблемы современного мира. Название #брендреализм говорит само за себя: погоня за брендами, где имеется ввиду не только название фирм, но и образ жизни, поведение, мышление. В наше время общество чрезмерно подвержено влиянию брендов.
Первый экспонат, который заставил задуматься о жизни - это красный брендированный холодильник "Кока-Кола", наполненный сахаром и представляющий собой открытый гроб. Логика проста: напомнить нам о том, что именно мы потребляем каждый день.
Действительно, этот напиток занял значимое место в рационе современного человека. Честно говоря, сама испытываю зависимость от колы. После выставки отказалась от нее навсегда - не хочу оказаться в красном ящике раньше времени.
Второй экспонат, мимо которого я не смогла пройти - это надгробная доска. Выполнена в виде современного мобильного телефона, на которой вместо классического фото изображено селфи молодой красивой девушки с айфоном в руках, под фото лайки, как в соцсетях.
В погоде за этими самыми лайками и популярностью многие сошли с ума: готовы на все, ради узнаваемости в соц.сетях. Уж не знаю, когда там показателем успеха, красоты и счастья стали охваты в инстаграм, но многие искренне так считают.
Шнуров как бы напоминает нам о том, что в жизни всё таки нужно добиться чего-то большего, чтобы тебя помнили не только за красивые фотографии.
Третий экспонат мне показался двусмысленным: автор однозначно поднимает вопрос мужского достоинства или мужского начала. По-моему, очень смелое заявление, которое можно по-разному трактовать. Мне кажется, что Шнуров показывает равенство полов в современном мире. Вот только вопрос: мужчины ослабели или женщины стали сильней?
По мнению Шнурова, любовь настолько обесценилась, что ее теперь можно купить за деньги. Или люди в мире стали настолько продажными, что готовы полюбить за материальные блага? Я полагаю, что этот вопрос актуальный вопрос он поднимает для обдумывания каждому.
Последняя экспозиция, который ярко характеризует современный мир и навеивает мысли - двое мужчин, которые держат в руках брендированные пакеты от одежды. Слева - выглядит стильно, дорого и ухоженно, справа - неопрятно, и, как мне кажется, напоминает маргинала.
Я думаю, что картина сподвигает аудиторию задуматься о главном и напоминает пословицу: "Не одежда красит человека, а человек одежду". Неважно, какой фирмы у человека вещи, главное - что он представляет собой без них.
Очень ироничная выставка, которая заставляет подумать о серьезных вещах. Мы живем в окружении продуктов-брендов, которые созданы искусственно, и все время находимся в погоне за ними: популярность в интернете, внешний успех, соревнуемся между полами, готовы чувства променять на деньги, а людей встречаем и провожаем "по одежке". Так ли это? Я думаю, что если ответ "да", то никогда не поздно измениться;)
СПАСИБО, ЧТО ДОЧИТАЛИ! ЗНАЧИТ БЫЛО ИНТЕРЕСНО!☺️ ДЕЛИТЕСЬ МНЕНИЕМ В КОММЕНТАРИЯХ!