Завершение самоизоляции из-за коронавируса не за горами, а значит бизнесу пора задуматься о возвращении работы в офис и обеспечении безопасности офиса. Стратегия возвращения сотрудников в офис должна обеспечивать как безопасность, так и учитывать бизнес-результат и интерес работников. Как выбрать оптимальный способ возврата сотрудников в офис - читайте в нашей статье.
1. Определите приоритеты возврата сотрудников
Выберите наиболее важные для бизнеса, ключевых работников, от которых зависит работа компании и чье присутствие в офисе необходимо. Скорее всего, в первую очередь это будут руководители проектов и ИТ-специалисты, а также сотрудники направления продаж, которые не могут работать дистанционно.
2. Используйте поэтапный подход к возвращению сотрудников в офис
Не возвращайте всех сразу, проведите анализ текущего здоровья сотрудников, а также их возраст и склонность брать больничный в прошлых периодах, до коронавируса. Узнайте и проанализируйте, как ваши сотрудники будут добираться до работы – будет ли это личный автомобиль или общественный транспорт.
Проанализируйте текущий объем производства и возможный спрос, скорее всего первые несколько недель вам не потребуется весь персонал в офисе. Запланируйте возвращение сотрудников до конца 2020 или начала 2021 года.
3. Обратитесь к современным технологиям организации работы
Возможно именно сейчас самое время для создания scrum-команд, которые будут работать в течение двухнедельных циклов в офисе, а после будут возвращаться на дистанционную работу, что будет совпадать с инкубационным периодом коронавируса.
4. Организуйте ежедневный медицинский осмотр и средства защиты
Ежедневный мониторинг состояния работников на наличие симптомов заболевания, таких как повышенная температура или кашель, может не допустить попадание коронавируса в компанию. Предоставьте средства защиты и возможность ими воспользоваться для своих работников. Вместе с медицинским осмотром убедите сотрудников в необходимости сообщать о контакте с теми, кто имеет положительный результат на коронавирус, и после такого сообщения примите максимально комфортные меры для сотрудника, чтобы избежать негативного отношения к сообщению информации о контактах.
Физически отделите работников друг от друга через организацию рабочего пространства: вы можете по примеру разных компаний сделать перестановку мебели или установить перегородки между рабочими местами. Соответствующая разметка, которая сейчас используется в магазинах для организации дистанции очереди, также будет полезна и в рабочем помещении.
5. Обеспечьте равенство сотрудников, работающих удаленно и работающих в офисе
Не допустите создания двух классов работников - работающих удаленно и работающих в офисе. Работник неосознанно сравнивает себя с другими работниками, и в случае работы удаленно и работы в офисе – не исключение, поэтому важно сохранять баланс отношения к тем и другим, не выделять одну из сторон.
Заключение
Каким из предложенных рекомендаций следовать – решать вам, ведь учесть специфику бизнеса можете только Вы. При этом помните, что решение о стратегии возвращения сотрудников в офис необходимо принимать обдуманно, не забывать об отношении к работнику, ведь в любой момент времени, особенно сейчас работники оценивают решения работодателя. Как работники оценивают надежность работодателя, вы можете узнать в статье «Надежный работодатель в период карантина 2020».
Статья также опубликована на ros.work.