Найти в Дзене
Добрый Аудиофил

Чем отличается Hi-Fi от Hi-End?!!

Картинка моего авторства

Всем Доброго Аудиофильского!!!

Сегодня у нас ОООООЧЕНЬ Сложная тема!!!! Всем читать до конца!!!

1. Лингвистка

С аббревиатурой Hi-Fi в целом все просто, это сокращение от High-Fidelity, что в переводе означает высокая точность.

А вот, что такое Hi-End? А это на самом деле всего лишь норма Английского языка. У них эта приставка -End применима почти к любому существительному или прилагательному. Она означает предельное значение для измерений. Что-то вроде выражения Красная Цена.

Т.е. если мы возьмем слово быстрый, то у нас есть Fast - быстрый, Faster - быстрее, Fastest - наибыстрейший. И Fast-End - максиамально быстрый. Вот скорость быстрее которой еще ничего в космосе не летало.

То же самое и с Low. Низкий(в смысле значения а не роста). Low-End будет означать, что-то вроде совсем совсем приехали. Как температура Абсолютного Нуля.

При этом, применение сокращения "Hi" вместо High отсылает к аббревиатуре Hi-Fi. Этакая аллюзия плюс приставка End. Типа все, приехали, трындец. Выше только космос. А там воздуха нет. А тут вот верхняя граница возможного.

2. Что собой представляет Hi-Fi

Это стандарт декларирующий не слабую такую похожесть звучания на звук оригинальных музыкальных инструментов. Или на звук того что именно слышал звукорежиссер.

Но не все так просто. Дело в том, что допуски на эту похожесть такие, что е-мае. Мало не покажется. Там возможно кардинальное изменнение звука музыкального инструмента. Он конечно останется похожим например на саксофон. Но может звучать значительно более хрипло, более баритонисто, или наоборот более холодно и звонко. Все, что гарантирует этот стандарт, это то что вы будете думать, что у вас в соседней комнате звучит настоящий саксофон. А вот будет ли это Баритон-Саксофон или Сопрано-Саксофон - вот этого вы можете уже не только не отличить, но запросто перепутать. Но ощущение натуральности инструмента у вас дома при этом будет.

В общем-то, если вы сейчас пойдете в магазин, в отдел музыкальных центров, и включите пару тройку аппаратов, разных производителей, вы это различие и услышите.

По идее, за 50 лет эволюции, с тех пор как этот стандарт появился, если бы он действительно стремился к высокой точности, то у нас сейчас все системы должны звучать настолько похоже, что приходилось бы очень сильно напрягать слух, чтобы нюансы различий уловить. Ан нет. Слышно разницу невооруженным ухом.

3. Что собой представляет Hi-End

Чтобы это понять, нам нужно разобраться, что именно записано на пластинках, которые мы собираемся слушать. Что именно сводит звукорежиссер?

Тут все просто. Его нанял продюсер. Так же продюсеру, при оценке работы звукаря, дают подсказки аранжировщик и композитор. Мол так ли звучит, как у них в голове было, или не так.

Давайте теперь подумаем, как именно эта троица слышит музыкальные инструменты. Они их слышат вблизи. Рядышком. Причем часто в помещениях предназначенных для репетиций. Не имеющих обалденной акустики концертного зала.

Да и на концерте они в первом ряду сидят. Как итог и со звукаря они требуют первый ряд. Вот чтобы свел как там звучит. А если сведет по другому, так это это... Его в следующий раз как бы на студию еще охрана не пропустит.

Может он и рад бы, что-то другое свести. Да не пройдет.

А теперь представьте себя успешным дядечкой. Большим Начальником. Вам по статусу положено 2 раза в неделю на концерт ходить. И вы ходите. В свои статусные Вип-Места с наилучшим звуком.

И вот вы были однажды на концерте, и через пару месяцев купили пластинку с этого концерта. Там еще записано в одном месте как у вас телефон зазвонил и вы громогласно на весь зал "Какие еще выходные? Работать надо!!!". Естественно вы хотите эту запись себе в коллекцию!!!

И вот вы ее принесли домой, включили. А там что-то совсем другой звук. Как-то плоско все. Резко. Мягкости не хватает. Объема.

Но вы-то начальник. Вы быстренько идете к инженерам, занимающимся разработками музыкального оборудования и говорите им, что вам нужно. Ну и еще пару лимонов выкатываете.

Они вам такие "-Сделаем!!!". И правда, берут и делают!!! Вы включаете и да!!! Оно самое! Зучит так как вам нужно!!! Так как вы привыкли. Так как вы в тот Эпичный момент все это слышали!!!

3. И тут приходит инженер-антиаудиофил

Приходит этот КрасавЭц со своими приборами, и методами измерений, которые пригодны разве что для проверки исправности оборудования. И говорит, причем не начальнику, а этим инженерам."-Ребят а у вас тут искажения аж зашкаливают". А они ему:

-Ты дурак, чтоль? Ежу понятно, что объем в звуке это реверберация, а мягкость это повышенная вторая гармоника - нам заплатили именно за то, чтобы мы эти искажения сделали!!!

Естественно не от балды искажения. А так чтобы звучали правильно... Формируя звучание ВИП-мест концертного зала.

4. Другие заказчики Hi-End звука

А теперь представьте, что вы в универе были бедный студент. Вам денег, оторванных от обедов, хватало только на задний ряд, да и там на стоячие места. Но вы все равно туда ходили. И не зря ходили - карьера в итоге удалась.

И вот вы хотите теперь дома этот задний ряд.

А теперь представьте, что вы бывали на живых концертах только на корпоративах. На праздниках. И так вышло, что на каждом крупном празднике вы задерживались. И приходили когда концерт уже во шел.

И задерживались не по своей вине. А потому, что начальство ваше, то и дело вас задерживало, делая вам интересные предложения о карьерном росте.

И вот вы каждый раз шли по лестнице, как на крыльях. А там на лестнице весьма странная акустика. Там объемы и формы архитектуры такие, что волна то и дело переотражается и сходится в одну точку с разными фазами. Это приводит к некоторому порхающему дребезгу, когда вокалист ноту тянет. У звукорежиссеров этот дребезг именуются флаттер-эффект.

И вот сейчас вы снова удачно сделав карьеру, начали безумно хотеть именно этот звук. А карьера у вас уже того. Карьера-Энд. Генеральный директор крупной компании. Выше уже не будет. Даже если работу смените, то все равно в этой должности останетесь. И вы снова идете к инженерам и говорите, что хотите вот это!!! И они снова берут и делают.

И снова этот Безумный Антиаудиофил под боком со своими приборами.

В современных реалиях вам зачастую не нужно идти сразу к инженерам. Вам нужно прийти в салон и описать консультанту, что именно вы хотите. Какой именно звук. Весьма вероятно, что за эти сроки эволюции техники ваш вкус уже подобрали. И нужные колонки в салоне уже есть. Все таки согласитесь, у музыкантов получается играть музыку в вашем вкусе. Так вполне возможно, что и тут уже получилось.

Спасибо, что дочитали!!!