Найти в Дзене
RBK.money

Персональный бренд – тренд? 2 часть

Продолжаем наше интервью с с основателем и генеральным директором агентства персонального брендинга «Космос-4» Надеждой Кобиной. В прошлой части мы поговорили о том, что такое персональный бренд, зачем он нужен компании и можно ли его развивать самостоятельно.

В этой части расскажем о скандальных кейсах Регины Тодоренко и Андрея Трубникова с подробной стратегией устранения негатива. А также о том, как в 2020 году продвигать персональный бренд в онлайн и офлайн.

– Поговорим про негатив. Как работать с кейсами, где человек в одночасье испортил свою репутацию действием или словом? Есть ли в таких случаях условная красная кнопка, которая минимизирует последствия влияния лица на бизнес, который он возглавляет?

– В таких случаях работаем быстро. Первое, что нужно сделать – взять паузу. В зависимости от масштаба катастрофы, пауза разная – от дня до недели. В это время залегаем на дно и продумываем план действий с пиарщиками и стратегическими менеджерами.

Например, вспомним нашумевший кейс с Региной Тодоренко. В пиар-среде к нему относятся по-разному, но я считаю, что это очень хороший пример антикризисной коммуникации.

Как минимум по двум причинам:

Грамотный план действий. Как развивалась ситуация: в прямом эфире Регина Тодоренко сказала глупость – пошла волна негатива – женщина взяла паузу на 5-6 дней, где ничего не комментировала и не публиковала – по итогу выдала фильм и сделала вклад в борьбу с домашним насилием. Далее она дала интервью, где рассказала о своих переживаниях и как менялась ее позиция.

Признание ошибки и принятие народного порицания. Регина Тодоренко могла «упереться рогом» и сделать вид, что ничего не произошло. К сожалению, такие случаи не редкость. Позиция, где человек нападает в ответ, не признает вину и стоит на своем. Конечно, муж Регины выбрал именно эту тактику, чем усложнил тушение «пожара» народного негодования. Но речь не о нем. Регину лишили премии «Женщина года», несколько брендов отказались от сотрудничества с ней и разорвали рекламные контракты. Сама Регина признала ошибку и вину за свои действия.

Рассмотрим неудачный кейс.

Возьмем за пример случай с основателем бренда Natura Siberica и фото с убитым волком.

В этой ситуации бренд реагировал долго – около двух дней. За 48 часов в сети появилось столько слухов, сплетен и негатива, число которых можно было бы минимизировать при своевременной реакции.

Вопросов два. Первый – почему это попало в есть? Ошибка пиарщика, который не уследил или отсутствие доступа у команды к личному инстаграму Трубникова? Второй – почему так долго реагировали? Тут немного вариантов: или два дня тянули согласование, или хотели сделать вид, что ничего не произошло. В любом случае, существенный урон имиджу нанесен.


План действий:
что делать, если произошла негативная ситуация, от которой стремительно страдает имидж?

1. Берем паузу.

2. Вырабатываем план реакции. Лучше заранее составить методичку действий – на прошлом опыте или нашумевших кейсах. В плане прописываем насколько велики риски репутации и что пострадает.

3. Проводим чекаут и выбираем тактику поведения.

4. Выступаем с официальным заявлением и делаем это быстро.


– Вопрос про продвижение. На каких онлайн-площадках лучше продвигать свой персональный бренд?

Соцсети

95 % бизнес-задач и карьерных задач решаются через нетворкинг в соцсетях. Прежде чем добавить вас в друзья, люди смотрят, что вы пишите, как выглядите, и отвечаете на комментарии. Оценивают степень адекватности.

Сайт

Личный сайт, где указано про ваш путь и почему вам можно доверять. На посадочной странице указывайте ссылку на сайт бизнеса. Либо на бизнес-сайте сделайте отдельный раздел про основателя.

Упаковка персонального бренда в интернете необходима. В интернете много липовой информации, которая может формировать неверные выводы. Поэтому пишем нужную информацию и предоставляем доступ в простой форме.

Подкасты

Последние 2-3 года подкасты в России приобретают широкую аудиторию. Даже те, кто три года назад не понимали – осознают, что это эффективный канал продвижения.

Колонки и комментарии в СМИ

Для небольших предпринимателей подойдут отраслевые издания.

Конечно, все хотят в РБК, Forbes, Ведомости, но где больше шансов, что вас прочитают клиенты? Делайте выбор в пользу небольших СМИ, с точки зрения переходов на сайт и конвертации в запросы от клиентов.

– Жив ли офлайн и насколько эффективно там продвигаться?

– Эффективно с позиции нетворкинга.

Карьера и бизнес – это оказаться в правильном месте с нужными людьми. Работа по персональному брендингу сводится к увеличению: больше мест, людей и верных слов.


Выбирайте мероприятия, где есть нетворкинг-сессии, неофициальная программа или хотя бы кофе-брейки. События, где у вас есть возможность познакомиться и пообщаться с людьми. Не посидеть рядом в зале, а повзаимодействовать.

Редакция Club.RBK.money благодарит агентство Космос-4 и Надежду за практические советы и интересную беседу. Напоминаем, что в чем гости нашей рубрики «Экспертное мнение» смогут помочь лично вам и вашему бизнесу:

● Генерация охвата, благодаря развитию социальных сетей, размещению статей, интервью и других форматов паблисити с упоминанием в СМИ.

● Создание охвата, который конвертируется во входящие запросы от клиентов, партнеров, работодателей или хэдхантеров.

● Решение конкретных бизнес-задач клиентов, с помощью пиар-инструментов. Работаем и с большими компаниями, и с частными лицами, и с частными экспертами.