Продолжаем наше интервью с с основателем и генеральным директором агентства персонального брендинга «Космос-4» Надеждой Кобиной. В прошлой части мы поговорили о том, что такое персональный бренд, зачем он нужен компании и можно ли его развивать самостоятельно.
В этой части расскажем о скандальных кейсах Регины Тодоренко и Андрея Трубникова с подробной стратегией устранения негатива. А также о том, как в 2020 году продвигать персональный бренд в онлайн и офлайн.
– Поговорим про негатив. Как работать с кейсами, где человек в одночасье испортил свою репутацию действием или словом? Есть ли в таких случаях условная красная кнопка, которая минимизирует последствия влияния лица на бизнес, который он возглавляет?
– В таких случаях работаем быстро. Первое, что нужно сделать – взять паузу. В зависимости от масштаба катастрофы, пауза разная – от дня до недели. В это время залегаем на дно и продумываем план действий с пиарщиками и стратегическими менеджерами.
Например, вспомним нашумевший кейс с Региной Тодоренко. В пиар-среде к нему относятся по-разному, но я считаю, что это очень хороший пример антикризисной коммуникации.
Как минимум по двум причинам:
● Грамотный план действий. Как развивалась ситуация: в прямом эфире Регина Тодоренко сказала глупость – пошла волна негатива – женщина взяла паузу на 5-6 дней, где ничего не комментировала и не публиковала – по итогу выдала фильм и сделала вклад в борьбу с домашним насилием. Далее она дала интервью, где рассказала о своих переживаниях и как менялась ее позиция.
● Признание ошибки и принятие народного порицания. Регина Тодоренко могла «упереться рогом» и сделать вид, что ничего не произошло. К сожалению, такие случаи не редкость. Позиция, где человек нападает в ответ, не признает вину и стоит на своем. Конечно, муж Регины выбрал именно эту тактику, чем усложнил тушение «пожара» народного негодования. Но речь не о нем. Регину лишили премии «Женщина года», несколько брендов отказались от сотрудничества с ней и разорвали рекламные контракты. Сама Регина признала ошибку и вину за свои действия.
Рассмотрим неудачный кейс.
Возьмем за пример случай с основателем бренда Natura Siberica и фото с убитым волком.
В этой ситуации бренд реагировал долго – около двух дней. За 48 часов в сети появилось столько слухов, сплетен и негатива, число которых можно было бы минимизировать при своевременной реакции.
Вопросов два. Первый – почему это попало в есть? Ошибка пиарщика, который не уследил или отсутствие доступа у команды к личному инстаграму Трубникова? Второй – почему так долго реагировали? Тут немного вариантов: или два дня тянули согласование, или хотели сделать вид, что ничего не произошло. В любом случае, существенный урон имиджу нанесен.
План действий: что делать, если произошла негативная ситуация, от которой стремительно страдает имидж?
1. Берем паузу.
2. Вырабатываем план реакции. Лучше заранее составить методичку действий – на прошлом опыте или нашумевших кейсах. В плане прописываем насколько велики риски репутации и что пострадает.
3. Проводим чекаут и выбираем тактику поведения.
4. Выступаем с официальным заявлением и делаем это быстро.
– Вопрос про продвижение. На каких онлайн-площадках лучше продвигать свой персональный бренд?
● Соцсети
95 % бизнес-задач и карьерных задач решаются через нетворкинг в соцсетях. Прежде чем добавить вас в друзья, люди смотрят, что вы пишите, как выглядите, и отвечаете на комментарии. Оценивают степень адекватности.
● Сайт
Личный сайт, где указано про ваш путь и почему вам можно доверять. На посадочной странице указывайте ссылку на сайт бизнеса. Либо на бизнес-сайте сделайте отдельный раздел про основателя.
Упаковка персонального бренда в интернете необходима. В интернете много липовой информации, которая может формировать неверные выводы. Поэтому пишем нужную информацию и предоставляем доступ в простой форме.
● Подкасты
Последние 2-3 года подкасты в России приобретают широкую аудиторию. Даже те, кто три года назад не понимали – осознают, что это эффективный канал продвижения.
● Колонки и комментарии в СМИ
Для небольших предпринимателей подойдут отраслевые издания.
Конечно, все хотят в РБК, Forbes, Ведомости, но где больше шансов, что вас прочитают клиенты? Делайте выбор в пользу небольших СМИ, с точки зрения переходов на сайт и конвертации в запросы от клиентов.
– Жив ли офлайн и насколько эффективно там продвигаться?
– Эффективно с позиции нетворкинга.
Карьера и бизнес – это оказаться в правильном месте с нужными людьми. Работа по персональному брендингу сводится к увеличению: больше мест, людей и верных слов.
Выбирайте мероприятия, где есть нетворкинг-сессии, неофициальная программа или хотя бы кофе-брейки. События, где у вас есть возможность познакомиться и пообщаться с людьми. Не посидеть рядом в зале, а повзаимодействовать.
Редакция Club.RBK.money благодарит агентство Космос-4 и Надежду за практические советы и интересную беседу. Напоминаем, что в чем гости нашей рубрики «Экспертное мнение» смогут помочь лично вам и вашему бизнесу:
● Генерация охвата, благодаря развитию социальных сетей, размещению статей, интервью и других форматов паблисити с упоминанием в СМИ.
● Создание охвата, который конвертируется во входящие запросы от клиентов, партнеров, работодателей или хэдхантеров.
● Решение конкретных бизнес-задач клиентов, с помощью пиар-инструментов. Работаем и с большими компаниями, и с частными лицами, и с частными экспертами.