Найти в Дзене
cenzor

Искусство «немых» комиксов — «Hedra» от Image

Ненадолго отвлечемся от супергероических эпосов, окунувшись в мир авторских комиксов и экспериментальных произведений. Ведь комикс, как и литература и живопись, также имеет огромное множество самых необычных ответвлений, каждое из которых заслуживает внимания.

Об одном из таких ответвлений, в народе прозванное лаконичным и весьма исчерпывающим «немой», мы сегодня поговорим — о новой работе Джесси Лонергана под названием «Hedra».

by Jesse Lonergan
by Jesse Lonergan
«Это красивое, причудливое чудо — одно из самых полных выражений того, что можно сделать с комиксами, которое я видел за последние годы.» Уоррен Эллис («Трансметрополитен») о комиксе «Hedra»

В нынешний момент «немые» комиксы, говоря откровенно, не пользуются столь обширной популярностью в сравнении с уже более традиционными способами рассказа истории. И это по-своему парадоксально, ведь номер, сюжет в котором рассказан полностью без слов, по установке написан для международной аудитории: такие истории не требуют перевода и лишней работы над локализацией, ведь эмоции отлично работают самостоятельно и без нагромождений диалогов.

Другая проблема в том, что подобные сюжеты банально сложнее писать. Не потому что «авторы — бесчувственные конвейеры, а издателям проще не вкладывать лишние копейки на развитие искусства», но и потому что в комиксах, несмотря на значение визуальной составляющей, весомую роль играет текст: диалоги между персонажами и внутренние монологи, прямо влияющие на качественное развитие героев.

Ну и не будем забывать, что зачастую печать настолько самобытных работ — сродни благотворительности. Конечно, есть примеры в сериях Паучка и Бэтмена, однако там подобные эксперименты с нарративом позволяют как раз благодаря популярности героев и окупаемости линеек. Само собой, не каждый «немой» комикс становится шедевром на все времена — бывает и так, что под упаковкой занятной идеи скрывается претенциозный трешак, написанный возвышенными маргиналами для точно таких же маргиналов.

А почитать про пример хорошего русского «немого» произведения вы можете прямо по этой ссылке!

Проще говоря, авторские безмолвные работы — лотерея, в которой можно выиграть как отличную законченную историю, так и вычурный шлак. И это без историй, которые так и не получили бюджет, оставшись самиздатом.

by Jesse Lonergan
by Jesse Lonergan

Однако порой издательства и авторы способны удивить. Как раз один из таких случаев — новоиспеченный одиночный выпуск «Hedra», полностью написанный и отрисованный Джесси Лонерганом, «потирающим руки аки мультяшный злодей». В данный момент в портфолио Джесси уже числятся «Flower and Fade», «Joe and Azat» и «All Star» — весьма интересные с точки зрения изучения работы, так или иначе связанные с бэкграундом автора.

Дело в том, что сам Лонерган прожил часть жизни в Саудовской Аравии и Туркменистане, переняв некоторые культурные особенности стран выше. По этой же причине в работах Джесси активно изучается взаимодействие людей разных наций, дружба и конфликты на почве различных идеологий, причины взаимной ненависти похожих друг на друга народностей и рас.

«Hedra», выпущенная издательством Image на прошлой неделе, старается придерживаться несколько иного направления, сохраняя при этом многим знакомые черты прошлых работ автора. Сама история рассказывает нам о девушке-астронавте, отправившейся на исследование далекого космоса в поисках жизни за пределами разрушенной после ядерной войны Земли.

Главной особенностью свежего ваншота от Лонергана стало нетипичное визуальное решение, проявляющееся в 35-панельной раскадровке! Вот что об этом говорит автор в разговоре с Polygon:

«Все страницы основаны на сетке пять на семь квадратных панелей.
Я каждый раз начинал с этой сетки, работая над новыми сценами, о которых думал. Начинал с более традиционной последовательности панелей и переходов, а затем пытался разбить их, разобрать на части и собрать заново в новую картину.
Во многих отношениях это была своего рода игра, которую я затеял, чтобы увидеть, как далеко я смогу продвинуть искусство и имею ли смысл как его непосредственная часть.»

by Jesse Lonergan
by Jesse Lonergan

И именно такие произведения, на мой взгляд, заслуживают наибольшего внимания со стороны читателей, всеобщего признания и многочисленных наград: простые, но по-своему притягательные сказки, которые прекрасно подойдут для прочтения как рядовым фанатам комиксов, так и куда более прожженным ребятам, щелкающим новые сюжеты от Fantagraphics и Dark Horse аки орешки.

Со своей стороны я настоятельно советую всем и каждому лично оценить новый комикс Джесси Лонергана, перед которым, уверен, вы не сможете. Всем любителям классических sci-fi-сюжетов середины прошлого века с отголосками культовой «Космической Одиссеи 2001 года» и невероятных полотен Мебиуса строго рекомендуется!

Ссылка на мою группу VK
Ссылка на канал в Telegram