Путешествие в Турцию было пятым в эту страну за последние 5 лет. Уже успел побывать в отелях 4* и 5*, был на различных курортах (Анталия, Бодрум, Мармарис и Даламан) и имею представление о качестве обслуживания туристов из России, Украины и стран СНГ.
Как только запустили рейсы в Турцию, мы с женой решили ехать в Кемер, уж больно нам направятся горные ландшафты, галечные пляжи и чистейшая вода. Остановили свой выбор на отеле 5* (Pgs Kiris Resort) в поселке Кириш, он находится в пяти км от Кемера.
Отель не новый, но известен отличной анимацией, качественным питанием с большим количеством морепродуктов и мяса, а также большой и ухоженной территорией. Путевка на 7 ночей (на двоих) обошлась в 1300$
Что не так с Турцией в 2020?
Из-за карантинных ограничений, изменения в путешествиях начались прямо в аэропорту вылета (у нас это был Харьков). В терминал пускают только в медицинских масках, также измеряют температуру. Мы летели на чартере. В самолете Boing 737-800G рассаживали по 2 человека в ряду – это очень понравилось, ведь нам с женой не приходилось делить место с посторонним человеком, и мы наслаждались полетом лишь вдвоем (но назад мы уже летели в забитом самолете).
Неприятным моментом, стала отмена питания в самолете, наливали только воду в одноразовые стаканчики. В прошлом году, давали небольшой перекус из печенья и шоколадных вафель.
В аэропорту Анталии нам снова померяли температуру бесконтактным градусником и поставили визу о въезде. Нашим туроператором был PEGAS Touristik, с трансфером проблем не возникло, всех быстро посадили в автобус и повезли в отель, дорога заняла около 1,5 часа. Пробок на дорогах было минимум.
Питание разочаровало
Вселили в отель достаточно быстро и без дополнительной платы за хороший номер, уже через 15 минут после приезда, нам дали номер с отличным видом на горы. Мы искупались, переоделись и пошли на обед. Мы знали, что привычного «Шведского стола» не будет, все блюда накладывают официанты, которые стоят за прилавками с едой, которая закрыта под стеклом.
Сначала мы думали, что это не проблема, ведь какая разница, кто положит еду в тарелки. Но большинство официантов совершенно не понимают русский/английский язык, поэтому все объяснять приходилось на пальцах, зачастую в тарелку клали не то, что попросил – это существенно разнообразило мой рацион, но не по моей воле.
Больше всего не понравилось существенное сокращение меню. Если в 2019 году в меню было большое количество деликатесов, например, раки, суши, мидии, то в этом их не оказалось – сказались дополнительные расходы отеля на увеличение количества персонала и постоянную дезинфекцию поверхностей.
Что порадовало
Очень порадовало отношение турков к безопасности туристов. Они строго соблюдают масочный режим (туристы ходят без масок, в масках только персонал). На территории отеля большое количество дезинфекторов, выдают столовые приборы и салфетки в индивидуальной упаковке, выполняют регулярную дезинфекцию территории, в том числе столиков, стульев, лежаков и т.д.
Анимация была очень высоком уровне, каждый вечер отличные акробатические и танцевальные представления, также 1 раз в неделю проводили Air Party.
Подводя итоги, хочу отметить, что отдых нам понравился – отличные пляжи и чистейшая теплая вода сделали свое дело, но Турция с карантином уже не та, что была еще в прошлом году!