Найти в Дзене
cenzor

Монополия комикс-издательств: Marvel «душит» Dark Horse

Эй, ребята, слышали про монополию? Не ту, которая настольная игра. Как сообщает нам всемирная паутина, монополия — исключительное право на производство, издание или продажу чего-либо. Проще говоря, тотальная ликвидация весомой конкуренции. И поверьте мне, подобная тактика любима не только нашей отечественной «Азбукой», но и частью западных компаний.

Эй, ребята, слышали про монополию? Не ту, которая настольная игра. Как сообщает нам всемирная паутина, монополия — исключительное право на производство, издание или продажу чего-либо. Проще говоря, тотальная ликвидация весомой конкуренции. И поверьте мне, подобная тактика любима не только нашей отечественной «Азбукой», но и частью западных компаний.

А вот о том, когда попытки урвать как можно больше «продуктов» под свой бренд превращаются в тотальный контроль и «убийство» прямых конкурентов, мы сегодня и поговорим.

Обложка первого номера серии «Star Wars», by John Cassaday
Обложка первого номера серии «Star Wars», by John Cassaday

Знаете, монополия — штука крайне спорная. Почти всегда компания, под чьим знаменем располагается все и сразу, быстро начинает терять былое качество, несмотря на статусность и вес в общественной жизни. Говорить об этом, как вы и сами понимаете, можно бесконечно — другое дело, что в ситуации, которую я хотел бы обсудить сегодня, пострадало издательство, которое, уверяю вас, будто попало под чей-то прицел.

2012 год. The Walt Disney Company выкупает права на пользование медиа-гигантом Lucasfilm. С этого момента Disney объявляет работу над новыми фильмами во франшизах «Звездные Войны» и «Индиана Джонс», передав права на издание комиксов по вселенной Далекой-Далекой Галактики уже купленному ранее подразделению компании Marvel Entertainment.

Конец 2018 года. Marvel Comics возвращают себе права на издание серий комиксов по «Конану Варвару», проданные еще в 2000 году. Издательство также начинает штамповать комиксы по другим сериям романов Роберта Говарда: к примеру, в начале этого года Marvel выпустили комикс «Темная Агнес», а незадолго до этого — кроссовер «Conan: Serpent War».

Обложка первого номера серии «Savage Avengers», by Leinil Francis Yu
Обложка первого номера серии «Savage Avengers», by Leinil Francis Yu

20 марта 2019 года. The Walt Disney Company покупает 21st Century Fox, в которую входят студии 20th Century Fox, 20th Century Fox Animation и 20th Century Fox Television, Blue Sky Studios, а также многочисленные каналы и теле-проекты вроде National Geographic. Таким образом, Disney забирает себе права на огромное количество разнообразных франчайзов: начиная уже культовым «Аватаром» и заканчивая нынешней «Планетой Обезьян».

2020 год. Издательство Marvel объявляет о покупке прав на «Хищника» и «Чужого», комиксы по которым будут выходить под логом уже дочерней компании Disney.

Это я все к чему: Disney просто ограничили кислород издательству Dark Horse. Все права на франшизы и создание комиксов по ним, которые мне удалось собрать выше, ранее принадлежали творению Майка Ричардсона. Да-да, «Звездные Войны» и «Индиана Джонс», «Чужой» и «Хищник», «Конан Варвар» и «Аватар» Кэмерона — все это было у «Темных Лошадок» нашей с вами любимой индустрии. А теперь что?

У издательства сохраняется право на выпуск серий про «Хэллбоя» Майка Миньолы, нескольких линеек Джерарда Уэя вроде «Кайфоломов» и всеми любимой «Академии Амбрелла», вселенную «Черного Молота» Лемира и сериальные комиксы вроде «Очень Странных Дел» и «Аватара» (которые, само собой, Аанг и Корра). Проще говоря, с популярными сериями у ребят сейчас не очень густо. Тем более, что по вселенной «Хэллбоя» пишут раз в полгода, а выход тайтлов под маркой «Black Hammer» застопорился из-за, как вы уже могли догадаться, пандемии и ее последствий.

А узнать как обстоят дела после коронавирусной пандемии у Marvel и DC вы можете из материала по данной ссылке. Спойлер: не очень.

Что же остается издательству? Пинать Уэя, чтобы он написал новые серии. К примеру, не так давно была анонсирована «The True Lives Of The Fabulous Killjoys: National Anthem», которая расскажет о прошлом Кайфоломов. Еще, к слову, можете прибавить спин-оффы «Академии Амбрелла», которые до сих пор тянут издательство со дна индустрии. И это при том, что издатель очень трепетно относился к своим прошлым лицензиям: вспомнить только серию «Aliens: Dead Orbit», расхваленную как критиками, так и читателями как один из лучших комиксов 2017 года.

Что делать издательству сейчас? Ну, откровенно говоря, пытаться выжить. Само собой, огромную важность сейчас играют, к примеру, кино-проекты и сериалы, благодаря которым Dark Horse продолжает жить, как минимум привлекая новую аудиторию к своим постоянным сериям. Однако и это не гарантирует издательству дальнейшего благополучия: особенно учитывая возможное повторение событий начала этого года с затяжным хитаусом.

Привлекать новые лицензии, выкупая права на издание серий по свежим и оригинальным кино-франшизам? Да, как вариант. В любом случае, хуже чем с «Джоном Уиком» от Dynamite Comics уже точно не будет.

Ну а пока нам остается поставить свечку за любимых «Лошадок», заодно уверовав в силу неминуемой кармы и справедливости.

Ссылка на мою группу VK
Ссылка на канал в Telegram