Уважаемый читатель, Вы можете назвать российского дизайнера или российскую марку одежды, которую Вы лично покупали, или слышали от знакомых, или периодически отслеживаете коллекцию, чтобы что-то купить, или которая Вам просто нравится? Думаю, на ум приходит парочка именитых российских дизайнеров, например, Ульяна Сергеенко, Игорь Гуляев, Александр Терехов, которые «на слуху», а еще бренд «12 stories» и замечательные девушки-основательницы этого бренда, сестры Голомаздины. Скорее всего, на этом познания заканчиваются. А между тем, российский дизайн не ограничивается несколькими известными дизайнерами.
Что такое микробренды? Почему за ними будущее модной индустрии не только России, но и по всему миру? Об этом феномене модного бизнеса и пойдет речь в данной статье.
Микробренды – это небольшие фешн-бренды, дизайнерские марки с выверенным ассортиментом, качественным исполнением продукта и по приемлемым ценам. Вернее, цены на одежду микробрендов однозначно выше, чем в масс-маркете, но значительно уступают люксовому сегменту.
Ранее такие микробренды получили бОльшее распространение на Западе и в Штатах. Кто был в Италии и Испании, непременно вспомнит небольшие магазинчики с местными марками, которые привлекают своим дизайном, идеальными строчками, а также приятной ценой по сравнению с дорогими люксовыми брендами.
В России же ситуация была полярная, из-за чего микробренды не получали должного развития. Российский покупатель, имеющий деньги, непременно улетал на шопинг в Европу за сумочкой LV или Chanel, платьями от Dior, кроссовками Balenciaga и т.д. Российские модницы даже не обращали внимания на дизайнерские вещи, которые превосходны в сочетании «цена-качество». Потому что дизайнерской вещью no name вряд ли похвастаешься перед подругами:). Да и вообще, словосочетание «российский дизайн» до недавнего времени вызывал улыбку.
Те, кто не мог себе позволить заветную «дефицитную» сумочку Bottega Veneta, за которой в прошлом году гонялись чуть ли не все модницы крупных городов, вполне удовлетворялись предложением от масс-маркета. Фешн-гиганты быстрой моды, ZARA, H&M, Mango, прекрасно справлялись с поставленной задачей: в коллекциях легко можно найти практически копию люксовой модели за небольшие деньги.
Таким образом, «золотая середина» в виде качественного продукта по приемлемой цене не вписывалась в эмоциональную модель потребления.
НО! Так было ДО ситуации с пандемией. Новые реалии теперь будут диктовать другие правила. Изменения в модели потребления - переход от бездумного поглощения огромного количества вещей к избирательному, осознанному и в чем-то минималистическому подходу – внесут свои коррективы в мир моды. И даст зеленый свет для микробрендов.
Для этого есть несколько предпосылок. Во-первых, люксовые бренды больше не будут выпускать по несколько коллекций в год, а вернутся к прежнему формату эксклюзивности. Собственно, отчасти за эксклюзивность вещи состоятельные покупатели и платят большие суммы. Если интересна тема возвращения люксовых брендов к прежней схеме выпуска коллекций только 2 раза в год, то погуглите открытое письмо дизайнера Дрис Ван Нотена.
Во-вторых, что же касается масс-маркета, то гиганты индустрии быстрой моды терпят огромные убытки от перепроизводства и невозможности сбыта своей продукции, и закрывают торговые точки по всему миру.
В-третьих. Принципиальная особенность перемен, на которую просто невозможно закрывать глаза, - это осознанность людей. Кстати, про осознанное потребление есть отдельная статья с нетривиальным взглядом на эту проблему. Когда вскрываются неприглядные факты быстрой моды, как: тонны непроданной одежды, которые сжигаются на специальных полигонах с соответствующими выбросами в атмосферу; или колоссальный ущерб, наносимый окружающей природе при том количестве производимой продукции на продажу и прочие факторы. Волей-неволей люди приходят к осознанию, что необходимо меньше потреблять, отдавая предпочтение качественным продуктам, а не гнаться за трендами и скупать уйму ненужных вещей на распродажах.
В-четвертых, осознавая важность финансовой стабильности, современная женщина взвешенно подходит к вопросу затрат: лучше купить качественную вещь по более высокой цене, чем масс-маркет по невысокой цене и зачастую посредственного качества. И нет необходимости тратить значительная средства на люксовую вещь, если с точки зрения дизайна и качества исполнения микробренды прекрасно справляются с данной задачей.
В-пятых, современная женщина хочет быть в тренде, но в то же время не гнаться за модой, потому что всегда найдется кто-то еще более модный. Хочет быть стильной, но при этом не потерять себя, найти свое ДНК стиля. В этом и заключается особенность микробрендов: дизайнеры разрабатывают коллекции безусловно с учетом модных тенденций. Но, за каждым брендом, стоит конкретный человек, дизайнер/основатель, со своим чувством вкуса и стиля, который он транслирует с помощью коллекции. Именно поэтому коллекции микробрендов отличаются друг от друга и всегда находят своего покупателя.
В чем «фишка» микробрендов? Чем они покорят наши сердца? Об этом я расскажу во второй части статьи про модный феномен. Не пропустите – будет очень интересно:).
Если Вам понравилась статья, то буду рада Вашим лайкам. Пишите в комментариях, какие российские бренды Вы носите и за что их любите:)
Если Вам близко мое виденье мира моды, то подписывайтесь на мой личный аккаунт в Инстаграм @ekaterina_iakovenko. А также все об искусственных шубках - проект @iconic_code.
Если любите зависать над видео с чашкой чая, то добро пожаловать на мой YouTube канал.
Ссылки на все каналы и профили в соц.сетях есть в описании этого канала Яндекс.Дзен.