Найти в Дзене
Беспутные заметки

А сколько стоите вы?

Я – продажная девка.

…Могла бы я написать, если бы хотела эпатировать почтенную публику. Не, я не такая, конечно. Я трамвая жду. В том плане, что сейчас будет торговли пост.

Не пугайтесь. Не реклама. Вчера недавно все причастные отмечали День торговли, и что-то прямо навеяло.

А причастные кто? Нет-нет, только не вы? Вы не из этих презренных? Серьезно? С торгашами ничего общего? Ха. Ха. И еще три раза ха.

Вот меня всегда умиляют те, кто так заявляет. Недавно завели с одним знакомым дискуссию на эту тему. Я, говорит, выше всего этого. Продажами я не занимаюсь. Для этого специальный отдел есть и вообще. Пять лет не зря учился же. Я ж инженер (айтишник, врач, начальник - подставьте что подходит).

Постой, друг, говорю. Давай в терминологии разберемся. По сути что есть продажа? Правильно. Обмен товара на деньги, если по-простому. А вот что может в роли товара выступать, это уже вопрос философский. Вот, скажем, ты на работу устраиваешься. Что ты делаешь как не продаешь? Себя, свои знания, свои навыки, свой профессионализм?

Не, ну конечно можно с ноги зайти, вывалить на стол свой красный диплом, развалиться так вальяжно и такой: Ну вот он я весь такой красивый и уникальный, берите меня, лучше все равно не найдете. Некоторые так и делают, конечно. Иногда даже прокатывает. Только вот надолго ли? Если дальше пиар качеством товара не подтвердится? Можно, конечно, и дерьмо в красивой обертке впарить, только вот кто его есть будет?

Все – таки большинство по старинке действует. Сперва товар создает. Учится, знания получает. Потом резюме. Красивая упаковка товара, правда ведь? На собеседовании надо товар лицом показать. Слабые стороны нивелировать, сильные – красиво преподнести. Чувствуешь, рекламой попахивает?

Неубедительно? Это совсем разные вещи? И вообще продавец это тот, кто с клиентами, а ты, слава Богу, в отдельном кабинете сидишь, компьютерные программки составляешь или вообще вольный художник? Ну ок. Продолжим тему.

И вот сидишь ты значит такой на собеседовании. Товар готов, упакован, разрекламирован. И так купят. Поэтому интервьюера по матушке шлешь и вообще по фене ботаешь. Ну чтобы все знали разнообразие твоих талантов. Нет? Пытаешься доверие вызвать? Понравиться? Потребности в твоем товаре выявить? Да еще поди и погуглил накануне, как вести себя, чтобы наверняка расположение работодателя завоевать? Поздравляю. Над клиентоориентированностью работаешь.

А представь, что вас таких десять? На одну должность? И у всех товар одинаковый? Кого выберут? Правильно. Кто правильный подход найдет. Кто заранее про клиента (зачеркнуто) работодателя узнал много. Боли его понял, нужды. Понял, как сможет эти боли закрыть и преподнес это все на блюдечке с голубой каемочкой. Что это, как не работа с психологией клиента?

И все равно ты не из этих? Сидишь примус починяешь (зачеркнуто) программки – таки разрабатываешь? Ладно, допустим. А разрабатываешь - то ты их для кого? Велика ли ценность твоей работы, если никто юзать творение сие не будет? А начальник у тебя есть? А коллеги? И ведь с каждым общий язык найти надо, за жизнь затереть. И без этого можно, конечно, да только вот в России живем. У нас сложилось так. Под людей ходят. Если есть выбор между двумя одинаково качественными товарами выберут тот, который искренне преподнесен. Взаимоотношения рулят.

Неправильно это, говоришь? Конечно, нет. Это возвращаясь к говну и конфетке. Просто есть реально торгаши, а есть Продавцы с большой буквы, которые никогда не позволят себе дерьмо кому-то впаривать.

Маленькое лирическое отступление. Когда - то один мудрый ТОП-менеджер сказал нам, будущим банковским работникам, одну вещь. Гордитесь, сказал он, что вы становитесь Продавцами. Потому что ни одна профессия в мире не может сравниться по интеллектуальности с ней. Каждый день вы будете встречать сотни людей разных профессий, от слесаря-сантехника до адвоката. От звезды эстрады до зэка. И если вы хотите стать воистину великими в своей профессии, вы должны найти общий язык с каждым из этих людей. Поговорить с ними о том, что интересно им. Только в этом случае вы действительно сможете предложить им то, что нужно им. Только в это случае они будут возвращаться снова и снова, рекомендовать вас и вы станете для них настоящим другом. Поэтому учитесь и развивайтесь каждый день. Потому что если быть -то быть лучшим.

К чему это я? Да к тому, что все мы так или иначе продавцы. Но вот только от нас зависит, останемся ли мы торгашами на рынке, или станем теми, кого ценят и к кому возвращаются. А в магазине это или в жизни - какая разница?

С прошедшим праздником всех причастных)