Эрих Мария Ремарк (22 июня 1898 — 25 сентября 1970) — немецкий писатель XX века. Его роман «На Западном фронте без перемен» входит в большую тройку романов «потерянного поколения». Так гласит интернет.
То, что Эрих Мария Ремарк — немецкий писатель, можно поспорить. Интересно также разобрать его гороскоп с точки зрения его романов.
Солнце в Раке в квадрате с Юпитером в Весах говорят нам о том, что казалось бы нет развития дальше, как он говорит в романе «На Западном фронте без перемен», вышедшем в свет в 1929 году .
«На этом моя мысль приостанавливается, и я никак не могу сдвинуть ее с места. Что влечет меня туда с такой неотразимой силой, что меня там ожидает? Жажда жизни, тоска по дому, голос крови, пьянящее ощущение свободы и безопасности. Но все это только чувства. Это не цели.
… Если бы мы вернулись домой в 1916 году, неутихшая боль пережитого и неостывший накал наших впечатлений вызвали бы в мире бурю. Теперь мы вернемся усталыми, в разладе с собой, опустошенными, вырванными из почвы и растерявшими надежды. Мы уже не сможем прижиться.
… Мы не нужны самим себе, мы будем жить и стариться, — одни приспособятся, другие покорятся судьбе, а многие не найдут себе места. Протекут годы, и мы сойдем со сцены.
… Он был убит в октябре 1918 года, в один из тех дней, когда на всем фронте было так тихо и спокойно, что военные сводки состояли из одной только фразы: «На Западном фронте без перемен».
В последнем романе Ремарка «Тени в раю», который опубликовала его вдова в 1971 году, прослеживается та же тема.
«Я неоднократно порывался ей позвонить, но каждый раз говорил себе, что это ни к чему не приведет. Я не мог перешагнуть через тень, сопровождавшую меня повсюду, и снова и снова повторял себе, что лучше никого больше не тревожить, не бередить свои раны, ибо ничего из этого не выйдет.»
Однако, Юпитер подсказывет нам, что развитие есть, но оно возможно через преодоление больших препятствий.
И действительно роман «На Западном фронте без перемен» произвел настоящий фурор. Он был переведён на 36 языков мира. По его мотивам был снят фильм, который получил два «Оскара». Ремарк был выдвинут на Нобелевскую премию, но из-за протеста Союза германских офицеров ее не получил, нашедших в повествовании оскорбление армии.
Это преодоление (аспект Солнца и Юпитера) может быть расценено и как возвращение к прошлым делам, либо домой (Солнце в Раке).
В период с 7 декабря 1930 по 29 января 1931 новый роман Ремарка «Возвращение» печатается в берлинской газете «Vossische Zeitung». Затем появляется его книжное издание, которое переводится на 25 языков.
«Возвращение» рассказывает о судьбах молодых солдат, вернувшихся с войны домой.
«Невольно возвращаюсь мыслью к только что пережитой сцене в лесу.
– Боже мой, Вилли, – обращаюсь я к нему, – ведь все мы живы и едва только выкарабкались из войны, а уж находятся люди, которые опять принимаются за подобные вещи! Как же это так?
… На следующей неделе кончаются каникулы, и я должен вернуться в деревню, в школу. Я прямо-таки рад этому. Я хочу разъяснить моим мальчуганам, что такое их отечество в действительности. Их родина, понимаешь ли, а не та или иная политическая партия. А родина их – это деревья, пашни, земля, а не крикливые лозунги. Я долго раздумывал на этот счет. Нам пора, друзья, поставить перед собой какую-то задачу.«
Вот оно преодоление.
«Может быть, я никогда не буду счастлив, может быть, война эту возможность разбила и я всюду буду немного посторонним и нигде не почувствую себя дома, но никогда, я думаю, я не почувствую себя безнадежно несчастным, ибо всегда будет нечто, что поддержит меня, – хотя бы мои же руки, или зеленое дерево, или дыхание земли.»
И снова против и этого романа выступали националисты.
Аспект квадрата Солнца в Раке и Юпитера может рассказать нам и о том что дом будет практически недосягаем. Публичное сжигание книг писателя на кострах, вынудило его покинуть родину. И, как оказалось, почти навсегда. Ремарк поселился в Швейцарии.
Еще можно добавить про этот аспект,что там нет радости жизни, например, как у Эрнеста Хемингуэя «Праздник, который всегда с тобой».
(«Если тебе повезло и ты в молодости жил в Париже, то, где бы ты ни был потом, он до конца дней твоих останется с тобой, потому что Париж – это праздник, который всегда с тобой. «Из письма Эрнеста Хемингуэя другу (1950 г.) — эпиграф к роману.
Квадрат Солнца в Раке и Юпитера в Весах может красноречиво говорить не о жизни, а всего лишь о ничтожной искре жизни, которая, ка и положено искре может погаснуть, затухнть, а может рразгореться и превратиться в пламя. Но у Ремарка — пока искра жизни. Вот как о ней он пишет в одноименном романе:
«… он должен был стать одним из тех, кто выстоит и не сломается, чтобы обличать и бороться. Но он вдруг почувствовал и то, что бремя ответственности, которую возложили на него мертвые, раздавит его, если он не сумеет сохранить это ясное, могучее чувство жизни. Только оно могло бы придать ему силы и в то же время не позволить ему ни забыть, ни погибнуть от воспоминаний. Об этом ему говорил и Бергер во время прощания.
— Рут, — произнес он, наконец, после долгого молчания. — Если человек начинает жизнь заново, с самого начала, как мы с тобой, то ведь впереди у него должна быть целая бездна счастья, а?
… Один из матрацев они положили так, чтобы, сидя на нем, можно было смотреть наружу через открытую дверь. Они открыли консервы и не спеша поужинали. Потом они сели бок о бок на пороге покосившейся двери. Из-за груды обломков проглядывали последние лучи заходящего солнца.»
Нептун в соединении с Меркурием в Близнецах свидетельствует о недоговоренности или недосказанности, то есть наличии скрытого смысла.
Примером тому могут служить названия его романов: «На Западном фронте без перемен» (перемены трагические- убит солдат… и не один), «Три товарища» (речь, в основном, идет о любви двоих), «Триумфальная арка» (главный герой сдается своим врагам, триумфа нет: » Машина миновала авеню Ваграм и выехала на площадь Этуаль. Нигде ни огонька. Площадь тонула во мраке… В кромешной тьме нельзя было разглядеть даже Триумфальную арку.»)
Нептун в соединении с Меркурием в Близнецах также дает большую любовь к выпивке. Это подтверждают тексты его романов, а творчество, как известно наталкивает на мысль об авторе в той или иной степени.
… Коньяк в шкафу. Настоящий кофе, а не черное пойло, которое приготовляет Эжени, не так ли?
… – Водки. Польской.
… Роланда принесла бутылку и рюмку.
… Тогда выпейте кофе и выкурите сигарету – солдатский завтрак.
… Рюмку вишневки, – сказал он.
… Принесите два коньяка. Двойных.
... Погляди, что у меня тут, — поспешно сказал я, доставая из кармана пальто бутылку шампанского.
… Я принес бокалы и налил. Она улыбнулась и выпила.
… Конечно. Пойдешь спать? Или выпьем по рюмке водки?
… Этого еще недоставало! — Я опять налил бокал до краев и выпил единым духом.
Нептун в соединении с Меркурием в Близнецах — это символ тумана и забвения.
«Что это, неужели я иду? Неужели у меня еще есть ноги? Я поднимаю глаза, я обвожу ими все вокруг и сам поворачиваюсь вслед за ними, по кругу, по кругу, пока не останавливаюсь. Все осталось как было. Только рядового Станислава Катчинското уже нет в живых.Больше я ничего не помню.» («На Западном фронте без перемен»)
« Я сидел на стуле и смотрел на нее. Вошла собака и села рядом со мной. Я видел, как изменялось лицо Пат. Я не мог ничего делать. Только сидеть вот так опустошенно и глядеть на нее. Потом наступило утро, и ее уже не было.» («Три товарища»)
» Я не мог восстановить в памяти лицо человека, который орудовал в крематории; никто не был в состоянии даже припомнить их имен; никто не желал ни вспоминать о преступлениях, ни отвечать за них; многие забывали даже о существовании концентрационных лагерей. Я натолкнулся на молчание, на глухую стену страха и отрицания.» («Тени в раю»)
Секстиль Юпитера в Весах с Сатурном, который в соединеинии с Ураном в Стрельце, и оба ретроградные, дают расширение возможностей через неожиданное самоутверждение на чужбине. Однако страдания в эмиграции так и останутся шрамом в душе навсегда.
«Порой я с болью думал о Кане: он оказался прав. Самое тяжкое разочарование было связано с возвращением: это было возвращение в чужой мир, к безразличию, к скрытой ненависти и трусости.» («Тени в раю»)
«Возврата быть не может, ничто не стоит на месте: ни ты сам, ни тот, кто рядом с тобой. Все, что от этого осталось в конце концов, это редкие вечера, полные грусти, — грусти, которую чувствует каждый человек, ибо все преходяще, а он — единственное существо на земле, которое это знает, как знает и то, что в этом — наше утешение. Хотя и не понимает почему.» («Тени в раю»)
И тем не менее, голос Ремарка о поколении, которое о так выпукло описал, гремел на весь мир, как после Первой мировой войны:
«Да нас и не поймут, — ведь перед нами есть старшее поколение, которое, хотя оно провело вместе с нами все эти годы на фронте, уже имело свой семейный очаг и профессию и теперь снова займет свое место в обществе и забудет о войне, а за ними подрастает поколение, напоминающее нас, какими мы были раньше; и для него мы будем чужими, оно столкнет нас с пути. » («На Западном фронте без перемен»)
так и после Второй мировой войны:
«Многие, так же как и я, потеряли своих близких во время войны. Каждый за эти годы многое испытал, о других вроде бы можно было и не заботиться. Немцы не нация революционеров. Они были нацией исполнителей приказов. Приказ заменял им совесть. Это стало их излюбленной отговоркой. Кто действовал по приказу, тот, по их мнению, не нес никакой ответственности.» («Тени в раю»)
Таким образом, действительно Эрих Мария Ремарк был — гражданином мира, и его гороскоп это подтверждает.
Материал со страницы моего сайта
Друзья, если понравился материал,
то ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
Хотите индивидуальную консультацию?
Пишите: svet-mann@yandex.ru
Гороскоп совместимости Марлен Дитрих и Эрих Мария Ремарк.
*
Роман для Наташи или гороскоп совместимости Натали Палей и Эрих Мария Ремарк.
*
Марлен Дитрих про «Гимн любви» Эдит Пиаф