Картинка моего авторства
Всем Доброго Аудиофильского!!!
Нутром чую, что сейчас многих читателей бомбанет. Зачем такую элементарщину писать вздумал АФФТАР???
Все просто. Я заметил в комментах у меня на канале, что не все люди знают, что это за формат. А некоторые знают, но все равно путаются. Вот и решил расписать все по полочкам.
1. Сжатие с потерями и без
Смотрите какая штука. Есть у вас красивая рекламная брошюрка новой тачки из автосалона. Она большая. В карман не лезет. А сохранить вам ее хочется. Вы можете пойти двумя путями:
1. Отсканировать, и потом распечатать на принтере меньшего размера
2. Сложить в несколько раз до нужного размера.
Давайте предположим, что бумага у нас идеальная и на ней не останется следов после того как вы ее снова разложите.
Тогда получится, что в первом случае у вас произойдет уменьшение размеров, но при этом с их потерей. Потом они так уменьшенными и останутся. Да и качество типографской полиграфии на толстой рекламной бумаге против принтера домашнего, с домашней же бумагой. И вы точно потеряете аромат современной рекламной типографии.
Во втором же случае вам придется провести некоторые манипуляции при восстановлении исходного размера, зато вы получите и качество и аромат и размер.
Вот примерно так работает любой алгоритм сжатия. В условиях когда в сигнале есть та или иная избыточность. Будь то изображение в котором столько пикселей, что глаз не заметит разницы при снижении их в 4 раза. Или будь то звук, где тоже есть некоторые теории о том, что слух не все замечает, если там часть звуков устранить.
Т.е. любое выкидывание "лишних" данных - это есть сжатие с потерями. При этом уровень выкидывания может быть как щадящий, когда сразу не заметно, что это произошло, так и агрессивный когда квадратики и прочие артефакты с ореолами.
2. Алгоритмы сжатий
Но есть и другой вариант. Например с текстом. Каждый символ в компьютере кодируется 16 битами информации. 16 бит это "внутренний алфавит компьютера" аж на 64 000 символов. Но если у нас текст только на Русском, тогда нам нужно только 33 символа умноженные на 2. Ну там чтобы большие и маленькие. Т.е. нам нужно 66 символов. А это всего 7 бит.
Т.е. получается, что мы можем как минимум в каждый стандартный символ компьютерного алфавита впихивать по 2 символа.
А если мы еще сильнее поработаем над алгоритмом повторяемости символов. Например большая часть букв у нас маленькие. Значит большие мы можем вводить в 2 символа один из которых будет командой увеличить шрифт. Тогда получится что нам нужно только 34 буквы. 33 алфавит и одна на команду что следующая буква будет большая. А это уже 6 бит. Т.е. 3 символа в одином стандартном.
И вот мы уже в 3 раза уменьшили объем данных. Но если мы еще усложним алгоритм, то мы можем и до 10 а то и 20 раз уменьшиться.
При этом наш алгоритм работает только с текстом. Он явно непригоден для работы с изображением и звуком. Т.е. для них нужны другие алгоритмы сжатия без потерь.
Таким образом появилось огромное количество разных архиваторов. Т.е. сжималок без потерь. Zip наиболее эффективен при сжатии програмных кодов, Arj - при сжатии текстов, cRaw - сжатие без потерь для изображения, Flac- сжатие без потерь, наиболее эффективное для оцифрованных по ИКМ технологии гармонических сигналов. Таких как например звук.
Есть и алгоритмы сжатия с потерями. Это всем известные Jpg - для изображения, Mpeg - семейство кодеков для сжатия с потерями как видео так и звука. Наиболее известные из них Mp4 - для видео, и mp3 - для звука.
3. Более подробно про FLAC
Какие звуко-данные могут храниться в этом формате? В каком разрешении, с какой дискретизацией, битностью и тд?
Вот тут главная путаница у меня в комментах. Дело в том, что этот формат сжатия сжимает все, что может храниться в формате wav. Вот все что там может то и он может.
Формат wav это многопотоковый контейнер для данных в представленных в формате ИКМ(PCM). Под потоками я подразумеваю отдельные каналы.
Потоки могут быть в разрешении от 8 кГц дискретизации и до 65 Мгц дискретизации. Глубина квантования от 8 до 128 бит. Каналов может быть до 128.
И вот это все запросто сожмет флак. И потом при воспроизведении распакует без потерь. Вот и вся история.
Во Флаке может быть как запись с Компакт Диска так и Хай Резы, так и различные инженерно-исследовательские данные которые он оцифровал применив АЦП с заоблачными для аудиотехники параметрами.
Поэтому когда сравнивают Флак и Цд, то запомните... Нужно указывать в каком именно разрешении ваш Флак!!! Птому что он может быть как с разрешением как ниже, так и выше, так и такой же как ЦД!!!
Спасибо, что дочитали!!!