Найти в Дзене
Истории из истории

Чурила богатырь и бог Барма Тарусу.

Чурила, живший в Сварге, был так красив, что сводил с ума всех небожительниц. Вот однажды и сам он влюбился,и нет чтобы в незамужнюю, а в жену самого бога Бармы Тарусу. -Приключилася мне кручинушка, - пел Чурила, - от зазнобушки красной девы, от Тарусушки молодой... По тебе ли моя, дева, я сердечушком всё страдаю, от тебя ль не сплю тёмной ночью... А Тарусушка отвечала так: — Ты пойди, порошица белая, на вечерней, на поздней зорюшке! Ты пойди-ка на зорьке утренней! Занеси все стежки— Дороженьки, скрой от Бармы-бога следочки, по которым Чурилушка хаживал... По полям наскакивал зайчиком, по приступочкам — горностайчиком, по сеням ходил — добрым молодцем, ко кроваточке — полюбовничком. Повадился Чурила ходить ко Тарусе, пока карма молился в храме, или на горе Березани. Но не смогла порошица скрыть измены Тарусы. Как-то бог Барма молится на горе Березани. И росла на той горе берёза - вверх корнями, вниз ветвями. Зашаталась та берёзонька, да стала Барме-богу нашёптывать — Как не греть з

Чурила, живший в Сварге, был так красив, что сводил с ума всех небожительниц. Вот однажды и сам он влюбился,и нет чтобы в незамужнюю, а в жену самого бога Бармы Тарусу.

Чури́ло (Чурила) Плёнкович — один из героев русских былин, представляемый в них как типичный щёголь-красавец «с личиком, будто белый снег, очами ясна сокола и бровями черна соболя», заезжий донжуан.
Чури́ло (Чурила) Плёнкович — один из героев русских былин, представляемый в них как типичный щёголь-красавец «с личиком, будто белый снег, очами ясна сокола и бровями черна соболя», заезжий донжуан.

Бог Барма — Глас Рода, оглашающий волю Создателя. Передающий знания и законы. Ведущий к осознанию Мира. Питающий магию слов, заклинаний и молитв. Создатель мотивации и намерения. Вибрация самой Вселенной.
Бог Барма — Глас Рода, оглашающий волю Создателя. Передающий знания и законы. Ведущий к осознанию Мира. Питающий магию слов, заклинаний и молитв. Создатель мотивации и намерения. Вибрация самой Вселенной.

-Приключилася мне кручинушка, - пел Чурила, - от зазнобушки красной девы, от Тарусушки молодой... По тебе ли моя, дева, я сердечушком всё страдаю, от тебя ль не сплю тёмной ночью...

А Тарусушка отвечала так:

— Ты пойди, порошица белая, на вечерней, на поздней зорюшке! Ты пойди-ка на зорьке утренней! Занеси все стежки— Дороженьки, скрой от Бармы-бога следочки, по которым Чурилушка хаживал... По полям наскакивал зайчиком, по приступочкам — горностайчиком, по сеням ходил — добрым молодцем, ко кроваточке — полюбовничком.

Повадился Чурила ходить ко Тарусе, пока карма молился в храме, или на горе Березани. Но не смогла порошица скрыть измены Тарусы. Как-то бог Барма молится на горе Березани. И росла на той горе берёза - вверх корнями, вниз ветвями. Зашаталась та берёзонька, да стала Барме-богу нашёптывать

— Как не греть зимой Солнцу Красному, как не греть в ночи ясну Месяцу, так любить не станет Таруса распостылого бога Барму! Будет пасмурный день осенний, будут дуть холодные ветры, и сбежит от мужа Таруса ко Чурилушке — полюбовничку.

Как только узнал Барма об измене, так сильно рассердился. Сел верхом на лебедя и прилетел домой. Там он застал Тарусу в объятиях Чурилы. И не долго думая, отрубил он Чуриле голову.

То не Лебедь крылышком взмахивал -то махнул мечом своим Барма.То не жемчуг скатился на пол -то пролилася кровь Чурилы.

ИРИЙ (СВАРГА) — рай, небесное царство богов, куда отправляются души умерших предков, которых или хоронили в земле, или сжигали на погребальных кострах. Считалось, что их души подхватывают и уносят жаворонки, поэтому и днем поминовения предков был день прилета жаворонков — 9 марта.

Благодарю.