В Европе, в течение последних нескольких лет, успешно избавляются от гендерных стереотипов, стараясь жить по главному лозунгу Французской революции «Свобода, равенство, братство». Коснулось это и бьюти-сферы. Почему? Попытаемся разобраться.
Кто-то считает оскорбительным то, что выбор женской косметики намного шире, чем мужской, и основная роль женской косметики — декоративная, а цель использования — скрыть естественную красоту, во славу глянцевой картинки в угоду моде. Сколько людей, столько и мнений. Многие отказываются от декоративной и ненатуральной косметики вообще, считая, что лучшие средства для кожи — это те, что даёт природа.
В чём феномен наступающей популярности унисекс косметики?
Возможно, это перенасыщенность бьюти-рынка, и усталость потребителя от обилия выбора. Да-да, именно усталость, и именно от обилия. Несмотря на технический прогресс, автомобили Тесла в космосе, роботов-бухгалтеров и блокчейн, человеческая душа просит чего-то простого и понятного, полезного и действенного. Пестрящее обилие косметических средств всех цветов, запахов, текстур, способов применения, и назначений в какой-то момент начинает очень угнетать, и всё, чего ты хочешь от баночки с кремом или шампуня — это чтобы они работали.
Мы не знаем, кого и как оскорбляет разделение косметики на «for him» и «for her», но с ростом популярности темы бьюти-равенства просто не смогли пройти мимо и не высказаться. Тем более, что наша цель, миссия, призвание — дать людям ту косметику, которая действительно им подойдёт, и нам не важно, будет ли это косметика «for her», «for him», «for all», «for them». Главное, чтобы она работала, и делала человека счастливее.
Начнём с того, что есть виды косметики, которой действительно могут пользоваться и мужчины, и женщины, а эффект при этом будет равноценен.
К такой косметике относятся маски для лица, гели для душа, некоторые парфюмы, крема (да-да, вы не ослышались), и, конечно же, дезодоранты.
Кстати, мужской дезодорант — это вообще guilty pleasure для многих девушек. Он защищает от пота и неприятного запаха в сто раз лучше любого женского дезодоранта, особенно если девушка занимается спортом. И, если бы не агрессивный запах, вызывающий дождь из топ-моделей, (отсылка к одной из самых успешных рекламных кампаний 21 века), мне кажется, что женские дезодоранты вообще вымерли бы как класс.
Шампуню всё равно, чью голову он моет — примерно так выглядит принцип косметики унисекс. С утверждением о шампуне можно было бы поспорить, всё-таки для окрашенных женских волос нужен свой, специфический уход, но что касается базовых средств — это действительно так. Никаких розовых и голубых флакончиков, специальных формул для неё и для него. Только содержание, удовлетворяющее основные потребности: иметь здоровую кожу и хорошо выглядеть.
Плюсы
Вообще, унисекс-косметика воплощает в жизнь мечту об идеально чистой, полупустой полке в ванной. Представьте себе, вы заходите в ванную, а там ровным строем стоят несколько баночек в приглушенных тонах, и пустота. Так что такая косметика — это мечта минималиста.
У косметики унисекс нет агрессивной сладкой, типично «женской», или терпкой, типично «мужской» отдушки.
Представьте, что у вас с бойфрендом есть косметика для вас двоих. Это просто, экономично, а ещё — очень романтично. Совместный уход сближает, и в этом нет ничего немужественного или странного. Серьёзно, попробуйте сделать совместное сэлфи с масками на лице, а если вдруг обидитесь на свою половинку, просто взгляните на это фото.
И последний, главный козырь косметики для него и для неё — многофункциональность. Маска для лица способна трансформироваться в пену для бритья, а крем для лица — в увлажняющую маску. Косметика разделяется не по принципу «М и Ж», а по типажам и потребностям кожи, что весьма разумно. Потому что главное правило ухода за собой гласит, что на 1 месте — результат, а не то, каким средством ты его достиг.
Минусы
Основные минусы — чисто психологические. У унисекс-косметики нет тонких ароматов, нежных текстур, милых упаковок, и суперсложных ингредиентов, замедляющих старение. Для большого количества женщин все вышеперечисленное — очень важно, косметика для них — это не просто средство, это символ и ритуал. И от этого акта восхваления своей женственности не каждая сможет отказаться, даже осознавая его некоторую бесполезность.
Для большинства мужчин, особенно в России, уход за собой — это нечто чуждое, странное, немужественное, и вообще, прерогатива женщин. Пена для бритья, гель после бритья, дезодорант — и всё, мужчина готов к труду и обороне. Мужчина не задумывается о том, что содержится в составе этой пены, действительно ли она улучшает процесс бритья, стоит ли использовать какие-либо успокаивающие уходы. А между тем — это важно, и даже очень мужественно. Гораздо хуже, когда от мужчины плохо пахнет, всё лицо — в порезах от бритвы и островках неровной щетины. Есть некоторый баланс, который унисекс косметика и призвана соблюсти.
To sum up
На разработку унисекс-косметики, на самом деле, требуется гораздо больше времени и сил, чем на мужскую и женскую по отдельности. Для гендерно нейтральной косметики нужно соблюдать огромное количество условий, подбирать такие ингредиенты, чтобы благотворно влияли и на мужскую кожу, и на женскую. Должны учитываться такие факторы, как почти ежедневное бритье у мужчин, чувствительная кожа и постоянный макияж у женщин, разный водный баланс и т.д. И создать действительно эффективное унисекс-средство — значит победить.